Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 351
Презентация "Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения. Цицерон.
Кейс – технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации. кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.
Цели метода анализа ситуаций: Развитие навыков анализа и критического мышления Соединение теории и практики Представление примеров принимаемых решений Демонстрация различных позиций и точек зрения Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
К кейс-технологиям относятся: метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади) метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.
классический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 1 до 500 страниц информации; сокращенными описаниями конкретных ситуаций, в которых предельно конкретизирована учебная проблема; кейс, представленный в форме видеоматериала; описание случая из жизни, произошедшего с кем-либо из участников семинара; случай, возникший в процессе обучения; повторный случай, то есть – анализ принятого решения по конкретной ситуации.
выработка критериев и показателей разрешения проблемы; разработка методов возможного решения проблемы; разработка практических управленческих действий по решению проблемы; построение описания аналоговых КС из собственной управленческой практики. Возможные учебные действия на базе кейса
Дополнительные возможности кейса в учебном процессе Мотивация учащихся Иллюстрация конкретной идеи или метода Аргументация утверждения
Алгоритм работы с кейсом Постановка проблемы Извлечение смысловой информации из кейса Анализ содержания кейса Выводы учащихся по проблеме
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.
Риски при работе с кейсами кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс требует серьезных исследований, особой культуры изложения; с кейсами трудно работать, учитель должен обладать значительным опытом в применении кейсов, работа с одним и тем же кейсом в разных аудиториях может протекать совершенно по-разному
Риски при работе с кейсами при работе с кейсами ученики могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической работы могут снижать мотивацию;
И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А.В.Луначарский
Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета! Все это – дивное явленье Урок, рожденный вдохновеньем…
Метод инцидентов Природа наделила человека стремлением к обнаружению истины. Цицерон. Цель- поиск информации для принятия решения самими слушателями.
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Где мало распорядительности, там дело обходится дорого. Ф.Бэкон
Метод проигрывания ролей (инсценировки) Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его. Сенека Цель-в виде инсценировки создать правдивую историческую, правовую, социально –психологическую ситуацию, дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Групповая дискуссия Есть некий голос, который хорошо доходит до слушателей не потому, что он громкий, а в силу присущих ему свойств особого рода. Квинтилиан Дискуссия-обмен мнениями по каком-либо вопросу в соответствии с определенными правилами процедуры.
Дебрифинг Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше. Теренций Дебрифинг-процесс, обратный инструктажу, его цель – извлечь информацию из анализа игрового занятия.
Метод ситуативного упражнения заключается в том, что учащемуся предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Кейс-стади-метод- состоит в том, что учащийся, ознакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и предоставляет свои идеи и решения в дискуссии с другими учащимися.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации. кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.