Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и сотрудничества на уроках физики через самостоятельные работы
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 289
Презентация "Реализация личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия и сотрудничества на уроках физики через самостоятельные работы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Под личностно-ориентированным подходом понимается такой тип образовательного процесса, в котором личности ученика и учителя выступают как его субъекты. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель – ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Для осуществления компетентностного подхода в обучении необходимо решение следующих задач: Подбор дидактического материала для индивидуальной работы Формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способа приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных
Компоненты системы работы учителя по созданию условий учебного сотрудничества на уроке Учение без принуждения Идея трудной цели помогает поддерживать дух сотрудничества Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог ответить достаточно свободно, перед ним должна быть опора Идея свободного выбора заключается в том, чтобы у ученика всегда был свободный выбор Идея крупных блоков позволяет значительно увеличить объем изучаемого материала при резком снижении нагрузки на ученика Идея самоанализа укрепляет атмосферу сотрудничества детей и взрослых, т.к. ученик не так зависим от оценки учителя.
Групповая и коллективная деятельность Наличие общей цели Разделение труда и обязанностей Сотрудничество и взаимопонимание как обязательное условие достижения общей цели Самоконтроль и взаимоконтроль Учет интересов коллектива и каждой личности в нем
Литература Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: феномен, концепции, технологии Соловейчик С. Школа сотрудничества Концепция преподавания физики в старших классах на базовом и профильном уровнях// Физика в школе №8,2005 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.