Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 257
Презентация "Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Кинчина Наталия Олеговна учитель начальных классов МАОУ СОШ №41 г. Томска Технологическая карта - способ проектирования урока в системно-деятельностном подходе.
Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту урока приходит технологическая карта урока. По данным опроса, проведенного в школе:
Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся; способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Преимущества технологической карты урока Конспект, план урока Технологическая карта урока занимает больше времени учителя и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда позволяет сконцентрировать содержание всего урока не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока ведущая роль на уроке отводится учителю это взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет увидеть реализацию СДП не только учителю, но и администрации школы проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок дает выход в конце каждого этапа на рефлексию анализ степени освоения метапредметных умений и навыков рефлексия в конце урока выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы
Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Предмет-ные УУД Самоопределение (мотивация) к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства) Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке
Создаёт условия для возник-новения у ученика внутрен-ней мотива-ции на работу Настраи-ваются на урок. Метод «Фруктовый сад». Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-мет-ные УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность; проверка готовности уч-ся к уроку Л: само- опре-деление. Р: контроль. К: плани-рование учебного сотрудни-чества.
Мотивирует к пробному учебному действию. Побуждает к высказы-ванию своего мнения Обобщают. Фиксируют во внешней речи место и причину затрудне-ния. На доске слова: цирк синицы цифра огурцы -Что общего у этих слов? - В чём различие? Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД II. Актуализация и фиксирование индивидуаль - ного затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. Умение слышать и различать звуки П: Струк-туриро-вание знаний, обобще-ние.
Задает вопросы по теме урока. Организует постановку цели урока. Организует уточнение следующе го шага учебной деятельности. Побуждает к высказыва нию своего мнения. Формули-руют (уточняют) тему урока, ставят задачи. Составля-ют план работы. -Кто догадался, какая тема урока? («Написание ы, и после ц в словах - названиях предметов») -Сверим с учебником (у.ч:3, стр. 17) -Правильно мы определили тему урока? -Что по этой теме вы уже знаете? -Что ещё хотите узнать? -Какая учебная задача стоит перед нами? (Узнать когда после ц пишется и, а когда – ы?) Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулирова- нию темы и постановке задач урока. Составление плана работы П:само-стоятельное выделение –формули-рование познава-тельной задачи. К:умение выражать свои мысли; планиро-вать учебное сотрудни- чество. Р:целепо-лагание.
Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Создает эмоциональный настрой. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Подводит обучающихся к выводу. Разбива-ются на группы. Составля-ют алгоритм. Делают выводы. Сравни-вают выводы. Выбирают верный. -Разбейтесь на группы. Попробуйте самостоятельно составить алгоритм проверки орфограммы. [ЦЫ] ци цы - В русском языке есть слова – исключения к этому правилу. Давайте прочитаем по учебнику (у.ч:3, стр. 18) Цыган, цыплёнок, цыц. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. Знать правило К:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование моделирование. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Устанавлива-ет осознанность восприятия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих-ся на уроке. Решают типовые задания с проговари-ванием алгоритма вслух. На доске слова: Циркуль, циркач, спицы, куницы, … - Произношу слово ц[ы]ркуль Орфограмма в корне, это не слово - исключение, пишу букву и, циркуль. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Знать правило, П: умение структури-ровать знания. К:умение осознанно и произволь-но строить высказы-вания; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: контроль.
Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся. Осуществляют самооценку; Самопровер-ку; взаимопро-верку; предвари тельную оценку. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД VI. Самостоятель-ная работа с самопровер- кой по эталону Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. * У.с. 19, упр.15 ** На доске слова. Выпиши только те слова, в которых надо вставить букву и *** Придумай слова на это правило. Знать правило Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения. Л:самоопре деление.
Отмечает степень вовлечен-ности учащихся в работу на уроке. Дает коммента-рий к домашнему заданию. Формули-руют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» -Оцените свою работу цветом: желтый – выполнял быстро, самостоятельно; синий – выполнял быстро, но допускал ошибки; зеленый – медленно, но без ошибок; красный – ничего не понял. Этап урока Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся Задания для учащихся, для достижения заплани- рованных результатов Планируемые результаты Пред-метные УУД VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей К:умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: рефлексия. Л:смысло-образова-ние.
Использование технологической карты позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; отследить свою деятельность и ожидаемые действия учеников; проектировать свою деятельность на урок, четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; повысить качество обучения.