Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся

Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся

Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся:
Презентация на тему Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся к уроку по педагогике

Презентация "Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности у
1 слайд

Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся Чувашова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Яйская СОШ №2»

это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руков
2 слайд

это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта МЕТОД ПРОЕКТА –

3 слайд

название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать
4 слайд

название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся может отражать непосредственную связь с темой учебной программы

Например: «Образы животных в творчестве А.И. Куприна» «Тайна женского образа в творчестве А.А. Блока
5 слайд

Например: «Образы животных в творчестве А.И. Куприна» «Тайна женского образа в творчестве А.А. Блока» «Вечное и преходящее в «Слове о полку Игореве» «Быт и бытие Марины Цветаевой» «Размышления над повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Проект может иметь помимо основного еще и творческое название: «И вот та родина…» (Образ Москвы в ко
6 слайд

Проект может иметь помимо основного еще и творческое название: «И вот та родина…» (Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») «Не то, что мните вы, природа…» (Тема природы в стихотворениях русских поэтов Х1Х века) «Неразгаданный Печорин» (Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») «Ради жизни на земле…» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин») «Чтоб был легендой день вчерашний!» (Мифы Древней Греции)

содержание проекта – это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение
7 слайд

содержание проекта – это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено в виде материального или идеального продукта и обладает личностно или социально значимым смыслом для его участников

Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение иссле
8 слайд

Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».

Начальный этап продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы Основополагающий вопрос проект
9 слайд

Начальный этап продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям: не иметь единственного и очевидного «правильного» ответа; вызывать интерес у учеников; предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому материалу; иметь широкий диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь между различными областями знаний и объектами изучения;

Проблемные вопросы привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения; поддерживают и обеспечи
10 слайд

Проблемные вопросы привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения; поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос; являются более узкими по отношению к основополагающему вопросу, а поиск ответов на них соответствует основным направлениям исследовательской деятельности учащихся, результаты работы над которыми в совокупности дадут ответ на основополагающий вопрос.

Основной этап Групповая работа изложение материала; изучение (закрепление) материала в группе; прове
11 слайд

Основной этап Групповая работа изложение материала; изучение (закрепление) материала в группе; проведение итоговых испытаний/тестирований, которые могут быть заменены соревнованиями; оценка индивидуальных достижений участников группы; оценка работы группы в целом;

Заключительный этап Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной, в
12 слайд

Заключительный этап Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной, в зависимости от замысла учителя: альманах сборник иллюстраций сборники собственных творческих работ, фольклорных находок стенгазета киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм комментарий к тексту художественного произведения публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся
13 слайд

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

Критерии оценивания презентации учащихся, выполненной на компьютере в Power Point
14 слайд

Критерии оценивания презентации учащихся, выполненной на компьютере в Power Point

15 слайд

16 слайд

В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению темы с помощью п
17 слайд

В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению темы с помощью проектной методики на уроках литературы в средних классах

18 слайд

Важные для осуществления проектной деятельности условия: применение исследовательского подхода; испо
19 слайд

Важные для осуществления проектной деятельности условия: применение исследовательского подхода; использование методов групповой работы и деятельности в сотрудничестве; обучение учащихся коммуникации;

в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования
20 слайд

в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования того или иного значимого факта, явления, события, имеющих или имевших место в историко-литературной реальности различных стран и эпох; в содержание проекта должен быть включен серьезный научный компонент (исследовательский, поисковый, творческий и др.), определяющий совместную работу и общий результат по одной и той же проблеме; проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьников, соотноситься с их внутренним миром, с присущими данному возрасту ценностями учащихся; в содержание проекта должно быть включено создание чего-либо нового (выявление наиболее эффективных, приемлемых новых решений или старых идей, применимых к новым условиям); в результате проводимого проекта должна быть кульминация – какая-то форма презентации проекта учащимися в виде доклада, газеты, альманаха, музыкального или литературного произведения, видеоматериала, конференции и пр.;

Основная  трудность  в  организации  этой  деятельности -  перегрузка учащихся Положительная сторона
21 слайд

Основная  трудность  в  организации  этой  деятельности -  перегрузка учащихся Положительная сторона данного метода- использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предметов, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.

Примерные темы проектов по литературе: «Н.В.Гоголь и драматургия » «Ревизор» - это пьеса?» «Где цвет
22 слайд

Примерные темы проектов по литературе: «Н.В.Гоголь и драматургия » «Ревизор» - это пьеса?» «Где цветут моих предков поля» (исследование родословной А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова) «Отечество нам Царское Село» (образ Царского села в русской поэзии) «Благородный дворянин или жестокий разбойник?» (Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский») «Великий и беспощадный…» (Проблема личности в истории и её отражение в литературе по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова») «… за землю Русскую!» (Особенности композиции «Слова о полку Игореве») «Воспитание и образование: век XVIII и век XXI» (Проблема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») «Историческая правда или художественный вымысел?» (Историческая основа произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина)

Спасибо за внимание!
23 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать