О готовности образовательных учреждений Павловского района к введению ФГОС НОО
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 288
Презентация "О готовности образовательных учреждений Павловского района к введению ФГОС НОО" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
О готовности образовательных учреждений Павловского района к введению ФГОС НОО Митина Н.П. 23 марта 2011г.
Нормативные документы федерального уровня Закон РФ «Об образовании», Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год"
Нормативные документы федерального уровня Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.)
Документы регионального уровня - Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.02.2010 № 119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27.02.2010 № 180 «О создании рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» - Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.03.2010 № 210 «О работе по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты» - Приказ Министерства образования Нижегородской области от 18.08.2010 № 954 «О внесении изменений в приказ от 27.02.2010 № 180» - Письмо Министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010 № 316-01-52-3958 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» - Письмо Министерства образования Нижегородской области от 24 02.2011 № 316-01-52-611/11 «О мониторинге готовности муниципальных систем образования к внедрению ФГОС» - Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения (ГОУ ДПО НИРО)
Документы муниципального уровня - Приказ управления образования от 7.04.2010 № 193 «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ управления образования от 21.10.2010 № 545 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» - Письмо управления образования от 28.02.2011 № 165 «О мониторинге готовности к внедрению ФГОС НОО»
Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению стандарта
Соответствие нормативно-правовой базы ОУ Наличие решения органа государственно-общественного управления о введении в ОУ ФГОС НОО 56,5% 13 ОУ Создание в ОУ рабочей группы по введению ФГОС 96% 22 ОУ Формирование банка нормативно-правовых документов 100% 23 ОУ Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования 17% 4 ОУ Должностные инструкции переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника 26% 6 ОУ
Разработка ООП НОО Пояснительная записка 7 19 Планируемые результаты освоения ООП 5 17 Программа формирования УУД 4 16 Программы учебных предметов 3 12 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 6 17 Программа формирования культуры здорового образа жизни 4 12 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 4 14
Работа с кадрами Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО 12 Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО 16 Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО) 20
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО Оснащенность ОУ в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений 15 (19) Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО 5 (7) Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных 23 Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет 23
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана 7 Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана 6 Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Проведение анкетирования 5
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям ФГОС НОО 18 Использование информационных ресурсов ОУ для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП 11 Изучение мнения родителей обучающихся по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях 8 Наличие в Публичном докладе ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО 1
Интерпретация полученных результатов Количество баллов Доля от максимально возможного кол-ва баллов (%) Уровни готовности 12-23 20-40 Низкий 24-29 41-50 Ниже среднего 30-41 51-70 Средний 42-47 71-80 Выше среднего 48-59 Более 80 Высокий
Результаты мониторинга готовности к введению ФГОС НОО Низкий 12-23 16 8 Ниже среднего 24-29 2 7 Средний 30-41 2 6 Ниже 12 баллов 8-11 3 2
Что уже должно быть сделано? Сформирован банк нормативно-правовых документов, регламентирующих введение ФГОС НОО Утвержден план подготовки к введению ФГОС НОО Создана рабочая группа по введению ФГОС НОО Издан приказ о разработке ООП НОО Начата разработка ООП НОО Сформирована заявка на учебники Разработан план методической работы Организована консультационная методическая поддержка учителей по вопросам введения ФГОС НОО Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов
Проведен анализ оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Организован доступ к электронным образовательным ресурсам Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к сети Интернет Проведено анкетирование учителей и родителей Организовано информирование участников образовательного процесса, в том числе с использованием информационных ресурсов
Что предстоит сделать? Разработать Устав в новой редакции – до 15 апреля, зарегистрировать – до 1 августа Разработать ООП НОО – до 1 мая, согласовать с органом государственно-общественного управления ОУ, утвердить – до 1 июня Разработать учебный план ОУ и согласовать с управлением образования – до 1 сентября Принять решение органа государственно-общественного управления о поддержке введения в ОУ ФГОС – до 1 июня Разработать и утвердить форму договора с родителями – до 1 июня Разработать локальные акты ОУ – до 1 августа
Издать необходимые приказы о переходе на ФГОС НОО – до 1 сентября Внести изменения в должностные инструкции работников ОУ – до 1 сентября Заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с учителями начальных классов – до 1 сентября Обеспечить обучающихся 1-х классов в полном объеме бесплатными учебниками – до 1 сентября Провести оснащение учебного процесса и учебных кабинетов в соответствии с требованиями – до 1 сентября Провести оснащение школьных библиотек печатными и электронными ресурсами – до 1 сентября Включить информацию о ходе введения ФГОС в Публичный доклад ОУ – до 1 октября