Мониторинг педагогического процесса в ДОУ
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 313
Презентация "Мониторинг педагогического процесса в ДОУ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Мониторинг педагогического процесса в ДОУ Воробьева Е.Е. Старший воспитатель Высшая квалификационная категория
Программа педагогического мониторинга включает 5 основных блоков: Результаты обучения и воспитания дошкольников. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Инновационная деятельность МАДОУ Сохранение и развитие кадрового потенциала Создание условий для организации, дополнительного образования
1 блок: Результаты обучения и воспитания дошкольников Показатели эффективности Предмет мониторинга Периодичность обследования Кто проводит Диагностические средства Источники информации Позитивная динамика развития детей раннего возраста Результаты количественно-качественной оценки развития детей раннего возраста 2 раз в год воспитатели Анализ данных Результаты контроля Позитивная динамика усвоения детьми программы воспитания и обучения в детском саду Результаты анализа и оценки определения уровня. 2 раз в год воспитатели диагностирование Результаты диагностики Позитивная динамика готовности детей к школе Результаты анализа и оценки определения уровня. 2 раз в год Ст.воспитатель диагностирование Результаты диагностики Позитивная динамика успеваемости выпускников ДОУ, обучающихся в 1 классе Результаты анализа и оценки определения уровня. 1 раз в год СОШ Анализ данных Отчет СОШ Достижения воспитанников, принимающих участие в интеллектуальной олимпиаде Результаты участия детей в интеллектуальной олимпиаде 1 раз в год Управление образования Анализ результатов участия Сертификаты, грамоты Достижения воспитанников, принимающих участие в спортивных соревнованиях Результаты участия дошкольников в спартакиаде «Веселые старты» 1 раз в год ДЮШС Анализ результатов участия Грамоты Дипломы Достижения воспитанников, принимающих участие в музыкальных конкурсах и фестивалях Результаты участия дошкольников в конкурсах и фестивалях«Апрельская капель», «Созвездие» 1 раз в год Управление образования Анализ результатов участия Грамоты Дипломы
Позитивные тенденции Причины позитивных тенденций возросла динамика усвоения детьми Программы воспитания и обучения в детском саду увеличилась динамика готовности детей к школе увеличилась динамика успеваемости выпускников в 1 классе увеличение числа воспитанников, принимающих участие в конкурсах разного уровня Четко спланированная система занятий в ДОУ Эффективность развивающего обучения В целях качественной подготовки детей к школе работа по образовательной системе «Школа-2100» Повышение интереса педагогов и воспитанников в участии в конкурсах и фестивалях . Негативные тенденции Причины негативных тенденций Необходимые меры по корректировке негативных тенденций Низкий процент позитивных тенденций воспитанников Малое количество победителей и призёров олимпиад, конкурсов, фестивалей Не отработана система специальной подготовки детей для участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях Необходимо спланировать деятельность педагогов и воспитанников для качественной подготовки участников олимпиад, конкурсов, фестивалей
Качественные показатели образовательного процесса в ДОУ I место «Веселые старты» III место «Умники и умницы» I место в математическом конкурсе «Крестики – нолики» между воспитанниками группы «Семицветик» и учениками 1А класса
2 блок: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Показатели эффективности Предмет мониторинга Периодичность обследования Кто проводит Диагностические средства Источники информации Оснащение воспитательно-образовательного процесса учебными комплектами ( программа, методические разработки) Программно-методический комплект 1 раз в год администрация Экспертиза, анализ Наличие программно-методических комплектов Соответствие планов образовательным программам планы 1 раз в год Ст.воспитатель Экспертиза, анализ Учебные планы Увеличение количества учебно-методических подписных изданий Обеспеченность педагогов учебно-методическими подписными изданиями 2 раза в год Ст. воспитатель Анализ данных Отчетные данные Пополнение перечня методических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса Информационно-методическая обеспеченность деятельности педагогических и руководящих работников 1 раз в год Администрация Анализ данных Отчетные данные Увеличение % оборудования учебных кабинетов, соответствующего нормативным требованиям Оснащённость учебных кабинетов 1 раз в год Администрация Анализ данных Отчетные данные Увеличение количества учебно-методических пособий Обеспеченность педагогов учебно-методическими пособиями 1 раз в год Администрация Анализ данных Отчетные данные
Воспитание и обучение дошкольников ведется по следующим программам: Базисное образование: 1.1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (2005 г.) «Программа воспитания и обучения в детском саду на татарском языке» под редакцией К.В.Закирова (2000 г.) Комплексная программа: Образовательная система «Школа – 2100» (дошкольная подготовка) под редакцией А.А.Леонтьева (2001 г.) А. «Игралочка» Л.Г.Петерсон (математика от 3-5 лет) Б. «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г.Петерсон (математика от 5-7 лет) В. «По дороге к Азбуке» Р.Н.Бунеев (развитие речи и подготовка к грамоте) Г. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (ознакомление с окружающим) 3. Парциальные программы: 3.1. Программа «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина по ритмической пластике. 3.2. Преподавание татарского языка детям 5-9 лет. В.Н.Мещерякова. 3.3. «Учусь творить, Элементарное музыцирование» Т.Э. Тютюнникова 3.4. «Занятия лепкой и тестопластикой с детьми дошкольного возраста» О.А.Гильмутдинова 4. Авторские программы: 4.1.«Пчелка» программа по экономическому воспитанию для детей от 3-7 лет Е.Е.Воробьевой, методиста МАДОУ «Детский сад № 20».
3 блок: Сохранение и развитие кадрового потенциала Показатели эффективности Предмет мониторинга Периодичность обследования Кто проводит Диагностические средства Источники информации Увеличение % педагогов, имеющих квалификационные категории Кадровый состав ДОУ 1 раз в год Заведующая Ст.воспитатель Анализ данных Аттестациооные листы Выполнение плана курсовой подготовки повышения квалификации Курсовая подготовка педагогов и руководителей 1 раз в год Заведующая Ст.воспитатель Анализ данных Свидетельства, сертификаты Увеличение количества педагогов, имеющих квалификационные категории Аттестация педагогических работников 1 раз в год Заведующая Ст.воспитатель Анализ данных Приказ об итогах Увеличение количества педагогов, опыт которых обобщен Банки данных педагогического опыта 1 раз в год Ст.воспитатель Анализ данных Увеличение количества педагогов -участников научно-практических конференций: Данные об участии педагогов в конференциях 1 раз в год Ст.воспитатель Анализ данных Программы конференций Увеличение количества педагогов -участников городских конкурсов профессионального мастерства: - «Портфолио» , «Муниципальные чтения», «Педагог нового времени» Итоги конкурсов 1 раз в год Ст.воспитатель Анализ данных Дипломы, Грамоты Сертификаты Наличие победителей и призеров Республиканских и всероссийских конкурсов профессионального мастерства Итоги конкурсов 1 раз в год Ст.воспитатель Анализ данных Дипломы, Грамоты Сертификаты Увеличение количества участников педагогических форумов, конференций, семинаров Данные об участии педагогов в семинарах 1 раз в год Ст.воспитатель Анализ данных Программы семинаров Увеличение % охвата педагогических работников различными формами методической работы Активность участия педагогов в методической работе 1 раз в год Ст.воспитатель Анализ данных Отчетные данные Удовлетворенность информационных потребностей педагогов Структура профессиональных потребностей педагогов Систематически j Ст.воспитатель Опрос, анкетирование, Опросные листы, анкеты Снижение количества педагогов, испытывающих затруднения в профессиональной деятельности Структура профессиональных затруднений педагогов Систематически Ст.воспитатель Опрос, анкетирование, наблюдение Опросные листы, анкеты
Позитивные тенденции Причины позитивных тенденций 1. профессиональный рост педагогов Составление перспективного плана повышения квалификации с учётом потребностей ДОУ и педагогов 2. повышение категорий педагогов Заинтересованность в личностном росте Заинтересованность в повышении оплаты труда Выстраивание системы повышения квалификации Хорошие результаты обучения педагогов по использованию инновационных программ и технологий Негативные тенденции Причины негативных тенденций Необходимые меры по корректировке негативных тенденций Равнодушное отношение педагогов к росту своей профессиональной компетентности Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний Отсутствие потенциала инновационной деятельности Создание такой системы деятельности, при котором станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы
Качественные изменения состава педагогических кадров. Получение квалифика- ционных категорий Контингент педагогических работников Получение (подтверждение) второй категории Получение (подтверждение) первой категории Получение (подтверж-дение) высшей категории Процент педагогов, имеющих категорию 2007/08г. 32 3 1 2 18.2 2008/09г. 33 4 1 - 15.2 2009 – 10г 31 8 2 - 67,7
4 блок: Инновационная деятельность МАДОУ Показатели эффективности Предмет мониторинга Периодичность обследования Кто проводит Диагностические средства Источники информации Наличие в ДОУ программы развития, соответствующих приоритетным направлениям развития образования Документация МАДОУ 1 раз в год Заведующая Ст.воспитатель Анализ Отчетная информация Увеличение количества педагогов, участвующих в исследовательской деятельности Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность в учреждениях образования 1 раз в год Заведующая Ст.воспитатель Анализ данных Отчетная информация Увеличение количества педагогов, использующих современные образовательные технологии Технологическое обеспечение образовательного процесса Систематически Заведующая Ст.воспитатель Анализ Отчетные данные Увеличение количества педагогов реализующих авторские программы в рамках дополнительных образовательных услуг. УМК общеобразовательных учреждений 1 раз в год Заведующая Ст.воспитатель Анализ Отчетные данные
Мониторинг качества инновационной деятельности педагогов Показатели Результат Занимаются инновационной деятельностью 54,8 % Работа по новым технологиям 22,5% Дополнительные образовательные услуги на платной основе 16,1 % Имеют авторские программы 6,4 % Прошли курсовую подготовку по инновационным программам 9,6%
5 блок: Создание условий для организации, дополнительного образования Показатели эффективности Предмет мониторинга Периодичность обследования Кто проводит Диагностические средства Источники информации Увеличение охвата воспитанников кружковой деятельностью и дополнительным образованием Занятость детей в кружках 1 раз в год Администрация Анализ данных Отчетные данные Увеличение предоставляемых дополнительных услуг в ДОУ на платной основе Система дополнительного образования 1 раз в год Администрация Анализ данных Отчетные данные Увеличение охвата воспитанников различными формами организации летней оздоровительной работы Организация летней оздоровительной работы в ДОУ 1 раз в год Администрация Анализ данных Отчетные данные Увеличение предоставляемых дополнительных услуг в ДОУ на бесплатной основе Система дополнительного образования 1 раз в год Администрация Анализ данных Отчетные данные
Ожидаемые результаты Результатом реализации предложенной организационно-технологической схемы функционирования мониторинга образовательной работы МАДОУ будет целостная многоуровневая система мониторинга и статистики, обеспечивающая объективное информационное отражение состояния образовательного процесса в МАДОУ аналитическое обобщение результатов деятельности на основе статистических данных, разработку прогноза ее обеспечения и развития.