Моральное воспитание дошкольников
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 252
Презентация "Моральное воспитание дошкольников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ДОШКОЛЬНИКОВ Моральное воспитание Представление опыта работы ВоспитательТ.А.Андриевская Г. Лысьва, Пермский край 2008 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39»
«Моральное воспитание в детском саду» Воспитатель 1 категории Андриевская Т.А. Сообщение по теме самообразования
Моральное воспитание Термин «Мораль» произошло от латинского слова «mores»,что в переводе означает «нравы». В отечественной дошкольной педагогике всегда присутствовал раздел морального, или нравственного воспитания. К основным задачам морального воспитания мы относим : 1 Формирование морального поведения (ребёнок должен не только знать соответствующие нормы морали ,но и следовать им в своих поступках и отношениях с другими ) 2 Формирование эмоционального отношения к нормам , к фактам их соблюдения и нарушения
Моральное воспитание 3 Формирование доброжелательных отношений к другим людям , и особенно к сверстникам . 4 Формирование положительных групповых норм.
Моральное воспитание По этой теме я работаю первый год . В работе с детьми использую объединение отдельных методик в общее смысловое целое и стимулирую интерес детей к предлагаемым новым задачам . Методики : «Рассказ про тебя » «Я поступил плохо ,когда … » « Моральные пьески » «Методика –игра « Фу »
Моральное воспитание Методика «Рассказ про тебя » Задача : внесение в образ –Я ребёнка представлений о себе как о носителе определённых моральных качеств ( честность , справедливость , отзывчивость ) и одобрение в себе этих качеств . События ,описываемые в рассказах, носят достаточно реалистичный характер и могли бы иметь место в действительности (делёжка конфет , помощь сверстнику ,защита животного, признание своей вины и др.)
Моральное воспитание Образ ребёнка в этих рассказах отличается и от того, каков он на самом деле ,и от того, каким он представляется себе самому , но в рассказе он лучше ,т. е. ребёнку показывают образец . Таким он может стать .Так у ребёнка формируется положительный образ себя . Возможность соответствовать ему на практике ,а не только в воображении. Возврат
Моральное воспитание Методика «Я поступил плохо ,когда …»- это формирование критической моральной самооценки . Для возникновения у ребенка критической самооценки необходима уверенность в положительном отношении к нему окружающих , а стремление оправдать эти ожидания побуждает преодолевать свои недостатки . Способность наедине с собой сказать «Я поступил плохо », «Я должен поступить иначе » ,-не появляется вдруг . Ребенок должен приобрести опыт такого отношения к себе и к своим действиям.
Моральное воспитание Одним из шагов в данном направлении является рассказ о своих поступках другим . Но одному человеку ,персонажу , а не всей группе . Воспитатель выполняет роль технического посредника (записывает высказывания детей ,передает записки персонажу ). Тот уносит их ,а в следующий приход радуется тому, что дети нашли в себе мужество написать о себе правду , И выражает уверенность , что они стали лучше. Например : « Я поссорилась с подругой . Она играла с другой девочкой .Но потом мы помирились и играли втроем .» «Я взял без спроса игрушку из чужого шкафчика . Мальчик подумал , что потеряли и расстроился . Я отдал и извинился .» Возврат
« Моральное воспитание » Методика « Моральные пьески » Задача :вызвать у детей сочувствие «жертвам» неблаговидных поступков ,возмущение обидчиками и одобрение тех , кто восстанавливает справедливость. Героями пьесок являются дети , а события , происходящие с ними , действительно могут случиться в любой группе детского сада . С начала детям я показывала пьески сама, постепенно дети ( Лиза, Юля , Оля, Гриша, Кирилл и др.) высказали желание участвовать.
« Моральное воспитание » Дети посмотрели пьески «Камешек в туфельке.» « Разрушенная крепость .», «Чужой кубик.», «Порванная книга .» и др. В самостоятельной Возврат деятельности придумали новые : « Красивое платье », «Новая машина », « Раскраска .» Эта методика особенно результативна при развитие диалогической речи детей .
« Моральное воспитание » Методика – игра « Фу » Задача :практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков . Воспитатель поочередно называет разные поступки(«оторвал кукле руку », «помог другому застегнуть пуговицу»,и т.д.). Дети хором оценивают их возгласами « Фу !» или « Ура! ». Детям эта игра очень нравится .
« Моральное воспитание » Все эти методики являются фундаментом для дальнейшего развития у детей морального облика .А мораль является важной сферой любой культуры . Поэтому я старалась в своей работе по этой теме развивать у детей : 1становление морального поведения , которое представляет собой сознательный выбор морального поступка в простых и понятных детям ситуаций . 2овладение моральными знаниями и появление личного отношения к соблюдению норм морали (положительного )и к их нарушению (отрицательного ). 3 возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыт использования положительных групповых норм .
«Моральное воспитание » В дальнейшем буду планировать свою работу по этой теме со среднего возраста . Используя эти и другие методики , литературу .
Работа проводилась в соответствии с программой «Радуга». Использовались рекомендации С.Г.Якобсон «Моральное воспитание в детском саду»