Духовно-нравственное воспитание
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 325
Презентация "Духовно-нравственное воспитание" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху в области духовно – нравственного развития в центре детского творчества «Народные ремесла». Педагог дополнительного образования Кудаковская А.Г. МАОУ ДОД ЦДТ «Народные ремесла» 17 мая 2013 года
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральные ценности, а так же является залогом политической и экономической стабильности.
Программы студии находятся в контексте концепции Центра детского творчества «Народные ремесла», в которой духовно-нравственные ценности у воспитанников развиваются с помощью народных традиций русской культуры.
Актуальность данной темы у большинства детей недостаточно развита инициатива в общении со взрослыми. При общении они испытывают страх, смущение, отводят взгляд, что приводит порой не только к прекращению общения, но и к нежеланию продолжать работу; недостаточное развитие умения применять знания на практике в связи с той же боязнью сделать без подсказки что-то не правильно, вызвать смех сверстников и порицание педагога; общение со сверстниками носит часто агрессивный характер; присутствует вероятность не развития или утрата семейных ценностей.
Причины данных проблем являются: - взрослые; - здоровые дети; - наличие в современной России практики изоляции детей с ограниченными возможностями в социальном пространстве.
Принципы духовно – нравственного развития детей Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Системно-организованный подход. Личностно-ориентированный подход. Принцип сохранения исторической памяти.
Условия для приобретения опыта толерантного общения у детей: комфортный психологический климат в детском коллективе; помощь в самопознании и приобретении опыта позитивного общения у воспитанников; атмосфера сотрудничества, партнёрства.