Кейс-стади

Кейс-стади - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Кейс-стади:
Презентация на тему Кейс-стади к уроку по педагогике

Презентация "Кейс-стади" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Кейс-стади»
1 слайд

«Кейс-стади»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.
2 слайд

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.

Актуальность: Данная технология ориентирована на самостоятельную или групповую работу учащихся над и
3 слайд

Актуальность: Данная технология ориентирована на самостоятельную или групповую работу учащихся над изучением информации и документов, характеризующих состояние и развитие определенной практической ситуации. При этом каждый учащийся имеет возможность и должен продемонстрировать свои способности не только к анализу информации, но и к непосредственному влиянию и воздействию на изучаемый процесс. Ученик вовлекается в ситуацию, становится её участником и, часто в соревновательной форме, творчески ищет и применяет практические действия для достижения заданных целей обучения, тем самым, включаясь в самостоятельную деятельность.

Задачи: овладевание навыками и приемами анализа реальных ситуаций; - умение затребовать дополнительн
4 слайд

Задачи: овладевание навыками и приемами анализа реальных ситуаций; - умение затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения изначальной ситуации; - приобрести навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем; - наглядно представить особенности принятия решения в ситуации неопределенности, а также различные подходы к разработке плана действий, ориентированных на конечный результат; - приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме; - умение убедительно обосновывать и защищать свою точку зрения; - отработка навыков критического оценивания точки зрения других; - умение принимать самостоятельные решения на основе группового анализа ситуации; - уметь извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.

Отличие кейсов от задач: Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому реш
5 слайд

Отличие кейсов от задач: Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению. Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.

Кейс-метод – это деловая игра в миниатюре, так как он сочетает в себе профессиональную деятельность
6 слайд

Кейс-метод – это деловая игра в миниатюре, так как он сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Увязывая теорию с практикой, метод «Кейс-стади» эффективно развивает способность обоснованно принимать решения в условиях ограниченного времени.

Технологические особенности: Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской
7 слайд

Технологические особенности: Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса. 2. Метод «Кейс-стади» выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией.

Метод «Кейс-стади» в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заклю
8 слайд

Метод «Кейс-стади» в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружение группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знаний, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п. 4. Метод «Кейс-стади» интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств учащихся.

5. Метод «Кейс-стади» выступает как специфическая разновидность проектной технологии, в которой идет
9 слайд

5. Метод «Кейс-стади» выступает как специфическая разновидность проектной технологии, в которой идет формирование проблемы и путей её решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. 6. Метод «Кейс-стади» концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха». В нем предусматривается деятельность по активизации учащихся, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых. Именно достижение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, формирование устойчивой позитивной мотивации, наращивание познавательной активности.

Сущность: учебный материал подается учащимися в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в резу
10 слайд

Сущность: учебный материал подается учащимися в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой исследовательской работы. Кейс-метод предполагает активное участие в обсуждении деловой ситуации, как учащихся, так и учителя.

Жизненный цикл: зарождение становление зрелость старение
11 слайд

Жизненный цикл: зарождение становление зрелость старение

Участники: ученик учитель разработчики кейса
12 слайд

Участники: ученик учитель разработчики кейса

Вопросы: «Какие задачи решаются в рассматриваемом кейсе?», «Каким образом решаются поставленные зада
13 слайд

Вопросы: «Какие задачи решаются в рассматриваемом кейсе?», «Каким образом решаются поставленные задачи?», «Какой информацией нужно при этом пользоваться?», «Как найти необходимую информацию и в каком виде её лучше представить?», «Как провести анализ собранных данных?».

Критерии: Источник. Процесс отбора информации. Содержание кейса. Проверка в аудитории. Процесс устар
14 слайд

Критерии: Источник. Процесс отбора информации. Содержание кейса. Проверка в аудитории. Процесс устаревания.

Кейс Обучающие Научно- исследовательские Практические
15 слайд

Кейс Обучающие Научно- исследовательские Практические

План разработки кейс – стади Резюме. Проблема. Варианты действий (с указанием преимуществ и недостат
16 слайд

План разработки кейс – стади Резюме. Проблема. Варианты действий (с указанием преимуществ и недостатков). Рекомендация – оптимальный вариант из разработанных с обоснованием. План действий по выполнению рекомендации.

Формирование навыков: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные
17 слайд

Формирование навыков: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные

Кейс: - Вы специалисты по разведке месторождений нефти и газа, горные инженеры-геофизики. В связи с
18 слайд

Кейс: - Вы специалисты по разведке месторождений нефти и газа, горные инженеры-геофизики. В связи с плановой разведкой новых месторождений нефти и газа, в которых нуждается наше государство, вам необходимо уточнить месторасположение месторождения, а также экономическую перспективность его разработки в данных природных условиях.

19 слайд

Кейс: Вы водители, отправляющиеся в геофизическую экспедицию на Гыданский полуостров в связи с разра
20 слайд

Кейс: Вы водители, отправляющиеся в геофизическую экспедицию на Гыданский полуостров в связи с разработкой месторождения нефти и газа. Вам необходимо проложить маршрут до месторасположения экспедиции и проведения сейсморазведочных работ, с учетом природных условий местности.

Маршрут
21 слайд

Маршрут

Кейс: Вы древний человек, какими средствами информации вы обладаете и общаетесь с окружающим миром.
22 слайд

Кейс: Вы древний человек, какими средствами информации вы обладаете и общаетесь с окружающим миром. Продумайте все доступные формы представления информации для общения.

Кейс: К вам обращается иностранец с просьбой объяснить, как пройти к ближайшей остановке автобуса, о
23 слайд

Кейс: К вам обращается иностранец с просьбой объяснить, как пройти к ближайшей остановке автобуса, отправляющегося до Твери. Из русских слов он знает только: «Да, нет, спасибо».

Кейс: Вы диктор школьного радио. Вам необходимо сообщить полезную и актуальную информацию о школьных
24 слайд

Кейс: Вы диктор школьного радио. Вам необходимо сообщить полезную и актуальную информацию о школьных событиях.

Заключение: технология «Кейс-стади» позволяет применять теоретические знания к решению практических
25 слайд

Заключение: технология «Кейс-стади» позволяет применять теоретические знания к решению практических задач, является наиболее успешной и распространенной для обучения практическим навыкам с минимальным участием преподавателя.

Отзывы на edulib.ru"Кейс-стади" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать