Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему):
Презентация на тему Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему) к уроку по педагогике

Презентация "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)
1 слайд

Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Для выполнения задания произведите следующие действия: 1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуа
2 слайд

Для выполнения задания произведите следующие действия: 1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих. 2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. Например: Без знаков препинания обойтись нельзя. 3. Подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. Например: Знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений. 4. Найдите в указанном тексте примеры, которые могут подкрепить аргументацию.

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие реч
3 слайд

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста. • Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … . • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … . • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. • Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

1. Роль вводных слов и предложений      Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, пр
4 слайд

1. Роль вводных слов и предложений      Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.      Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).      А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).      В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.      Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.

2. Роль однородных членов предложения в речи      Однородные члены предложения – это ряд одинаковых
5 слайд

2. Роль однородных членов предложения в речи      Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.      Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).      Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).      В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).      Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.

3.Роль риторических вопросов в тексте      Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа.
6 слайд

3.Роль риторических вопросов в тексте      Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?      Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).      Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).      Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.

4. Роль средств выразительности в речи      В художественном и публицистическом стилях речи широко и
7 слайд

4. Роль средств выразительности в речи      В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.      Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной (пример из текста).      Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).      Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)      Без выразительности, речь была бы бедной и невыразительной.

5. Роль архаизмов в речи      Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаиз
8 слайд

5. Роль архаизмов в речи      Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?      Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).      Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).      Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.

6. Разряды и функции частиц в русском языке      Частица – служебная часть речи, которая вносит в пр
9 слайд

6. Разряды и функции частиц в русском языке      Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.      Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).      Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).      Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).      Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.

7. Зачем нужно двоеточие?      Знаки препинания появились намного поз же, чем была изобретена письме
10 слайд

7. Зачем нужно двоеточие?      Знаки препинания появились намного поз же, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечата ния.      «Зачем нужны знаки препинания? — недо умевают некоторые мои сверстники и гово рят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки...». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополни тельную информацию, которую нельзя вы разить словами, ведь она касается высказы вания в целом.      Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-пер вых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причи ну того, о чем сообщалось в первой части.      Во-вторых, этот знак помогает увидеть та кие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения 28 и 29).      В-третьих, двоеточие — письменный сиг нал интонации пояснения (предложения 2, 11). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, пос ле знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.      Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «су ществуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фра зе легкость и правильное звучание».

8. Зачем нужно тире?       Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То,
11 слайд

8. Зачем нужно тире?       Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью ин тонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.      Тире, как любой знак препинания, помога ет определить границы синтаксических еди ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать ин тонацию.      Так, в предложении 14 тире отмечает на чало и конец такого синтаксического отрез ка, как слова автора, а в предложении 33 отмечает начало составного именного сказуе мого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередо вания, тождества, противоположности, сле дования (внезапного или закономерного).      Предложения с 8 по 22 — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью В. Железников указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Николай Николаевич, то Ленка. В предло жении 27 тире реализует значение противо положности: «Столько лет смотрел на карти ну, а не догадался».      Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в пред ложении 22 выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса.      Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его упо треблять Н. М. Карамзин), это очень нуж ный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.

9. Зачем нужна пунктуация?      Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок о
12 слайд

9. Зачем нужна пунктуация?      Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.      В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении (№... ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( №...) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.      Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Отзывы на edulib.ru"Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать