Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Русскому языку » Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи:
Презентация на тему Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи к уроку по русскому языку

Презентация "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории Муниципальное бюд
1 слайд

Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 9 класс

ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирован
2 слайд

ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях; Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи; развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эврис
3 слайд

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эвристическая беседа СТРУКТУРА УРОКА. 1. Создание эмоционального фона урока 2. Постановка целей и задач урока 3. Актуализация знаний учащихся 4. Формирование новых понятий и способов действия 5. Формирование умений и навыков 6. Рефлексия 7. Подведение итогов урока

I этап Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а
4 слайд

I этап Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек - Как вы понимаете данную фразу? Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать? 2. Совместное целеполагание 3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разминка расставьте верно уд
5 слайд

II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разминка расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты; определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый; орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя - определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка Что называется сложным предложением?
6 слайд

5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры. В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры - Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

б) закрепление знаний по теме анализ предложений Из скольких простых предложений состоит данное пред
7 слайд

б) закрепление знаний по теме анализ предложений Из скольких простых предложений состоит данное предложение Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца 2) Укажите вид сложного предложения Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я хочу чтобы слышала ты к
8 слайд

3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения - всегда ли придаточн
9 слайд

Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения - всегда ли придаточные предложения отделяются запятой? В чем причина затруднения? Формулирование учебной задачи Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП

3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала (работа в па
10 слайд

3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала (работа в парах). План - задание для исследования. Внимательно рассмотрите два предложения Что у них общего? Чем они отличаются? Как поставить знаки препинания? Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением? Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120. Подготовьте сообщение. Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками Очевидно было ч
11 слайд

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками 2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

3. Анализ предложения Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте
12 слайд

3. Анализ предложения Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его
13 слайд

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом поход
14 слайд

Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап
15 слайд

Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап

Домашнее задание Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных текстов, используя как м
16 слайд

Домашнее задание Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений 1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-… 2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…

Отзывы на edulib.ru"Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать