сложное предложение (5 класс)
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 497
Презентация "сложное предложение (5 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Цели урока: Образовательные: Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения». Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи. Воспитательные: Воспитание культуры речи. Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого. Взаимопомощи и товарищества. Развивающие: Развитие интереса к русскому языку. Развитие памяти, орфографической зоркости.
По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет проливной дождь. Сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ],[ - = ]. Труд человека кормит, а лень портит.
По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчинен-ные предложения Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).
Памятка. Чтобы определить, какое предложение по структуре 1.Определи, сколько основ в предложении одна две и более Предложение Предложение простое сложное
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая! Знаки препинания, как погра-ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. [ ], [ ].
Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками
Рефлексия 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!


![По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет про По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет про](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/2/6/5/5/3.jpg)


![Работа по теме урока. 1.[ ], и [ ]. 2.[ ], (если ). 3. [ , ( ), ]. 4. (когда ), [ ]. Работа по теме урока. 1.[ ], и [ ]. 2.[ ], (если ). 3. [ , ( ), ]. 4. (когда ), [ ].](https://Xp4sTM90BVzr.frontroute.org/s11/4/2/6/5/5/6.jpg)





