Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Неопределённая форма глагола:
Презентация на тему Неопределённая форма глагола к уроку по русскому языку

Презентация "Неопределённая форма глагола" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Уроки русского языка. Глагол. Учитель русского языка и литературы. Свирская Наталья Александровна
1 слайд

Уроки русского языка. Глагол. Учитель русского языка и литературы. Свирская Наталья Александровна

Неопределённая форма глагола Цель урока: получить представление о неопределённой форме как о начальн
2 слайд

Неопределённая форма глагола Цель урока: получить представление о неопределённой форме как о начальной форме глагола, отличии неопределённой и личных форм.

Запишите существительные в нужной форме. (Не) видеть (Волга, суша, крепость). (Не)навидеть (фальш..,
3 слайд

Запишите существительные в нужной форме. (Не) видеть (Волга, суша, крепость). (Не)навидеть (фальш.., бестолоч.., шпионаж..). (Не)домогать от (усталость, перегрузка, печаль).

Закончите пословицы глаголом с частицей не. Одна ласточка весны... (не делает). Волков бояться — в л
4 слайд

Закончите пословицы глаголом с частицей не. Одна ласточка весны... (не делает). Волков бояться — в лес... (не ходить).

Работа с учебником. У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная форма. Для глагола на
5 слайд

Работа с учебником. У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная форма. Для глагола начальной формой является неопределённая (лат. — «инфинитив»). Инфинитив только называет действие, не указывая ни на время его протекания, ни на лицо, ни на число. В словарях, где толкуется значение слов, глаголы представлены в неопределённой форме (инфинитиве).

Работа с учебником. Упражнение 625, орфограмма № 22. Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвеч
6 слайд

Работа с учебником. Упражнение 625, орфограмма № 22. Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и пишутся с ь: ходить, гадать, поберечь.

Проверка. По лесу можно часами бродить бездумно и просто глазеть. Но потом окажется, что и бродил ты
7 слайд

Проверка. По лесу можно часами бродить бездумно и просто глазеть. Но потом окажется, что и бродил ты не зря и глазел не бездумно. Из леса всегда что-нибудь принесёшь, даже если ни к чему не прикасался. Лес непременно тебя одарит.

Работа с учебником. Упражнение 627 — закрепление. Упражнение 626. При образовании формы прошедшего в
8 слайд

Работа с учебником. Упражнение 627 — закрепление. Упражнение 626. При образовании формы прошедшего времени перед суффиксом -л- сохраняется гласная, которая была перед окончанием -ть, поэтому веять — веял растаять — растаял и т. п.

Домашнее задание: § 109, упражнение 628.
9 слайд

Домашнее задание: § 109, упражнение 628.

Неопределённая форма глагола Цель урока: закрепить умение определять окончания глаголов в неопределё
10 слайд

Неопределённая форма глагола Цель урока: закрепить умение определять окончания глаголов в неопределённой и личной форме, употреблять в речи глаголы в инфинитиве

Запишите слова в три столбика по частям речи. Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь, рассе
11 слайд

Запишите слова в три столбика по частям речи. Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь, рассечь, разжечь, ландыш, барж, плющ, отвлечь, широкоплеч, свеж.

Проверка. стремительный стриж, Стриж стремительный. Стриж стремителен
12 слайд

Проверка. стремительный стриж, Стриж стремительный. Стриж стремителен

Каким членом предложения является глагол в неопределённой форме? Не прикажите казнить, прикажите мил
13 слайд

Каким членом предложения является глагол в неопределённой форме? Не прикажите казнить, прикажите миловать. «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть — кур красть?» — крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. (И. Крылов.)

Работа с учебником. Упражнение 629. Упражнение 630 Упражнение 631 Вывод: словосочетания сущ. + сущ.
14 слайд

Работа с учебником. Упражнение 629. Упражнение 630 Упражнение 631 Вывод: словосочетания сущ. + сущ. уместны в официальном стиле речи, глаг. + сущ. — в разговорном. 7. Упражнение 635

Домашнее задание: Упражнение 632.
15 слайд

Домашнее задание: Упражнение 632.

Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-
16 слайд

Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на -ться, -тся.

Укажите изученные орфограммы. ПЕТУШКИ. Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень п
17 слайд

Укажите изученные орфограммы. ПЕТУШКИ. Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно перышек лишиться, Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. (В. Берестов.)

Какие суффиксы вы напишете перед окончанием -ть? Ла..ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс.ть, вид.
18 слайд

Какие суффиксы вы напишете перед окончанием -ть? Ла..ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс.ть, вид..ть, се..ть Образуйте от этих глаголов форму прошедшего времени. Сделайте вывод о правописании гласной перед суффиксом –Л-: Образец: лаять — лаял, клеить — клеил, реять —реял

Работа с учебником. Упражнения 637, 638.
19 слайд

Работа с учебником. Упражнения 637, 638.

Проверка. Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется с нами языком красок
20 слайд

Проверка. Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется с нами языком красок, запахов, звуков. Голоса бесчисленных жизней несутся со всех сторон. И каждый умолкнувший голос — невосполнимая утрата. Хор жизни звучит всё тише и тише. Чьи-то сигналы мы уловили, таких помещаем в Красную книгу. А если бы раньше прислушаться, когда они ещё громко звучали? Пусть каждый из нас выйдет на связь, и тогда непременно родится отклик.

Домашнее задание: § 110, упражнение 640.
21 слайд

Домашнее задание: § 110, упражнение 640.

Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепить умение находить главное слово, от которог
22 слайд

Правописание -тся и -ться в глаголах Цель урока: закрепить умение находить главное слово, от которого зависит глагол, делать выбор в написании ться, -тся в глагольной форме.

Проверка. Что на того сердиться, кто нас не боится? Умел ошибиться, умей и поправиться. Спотыкается
23 слайд

Проверка. Что на того сердиться, кто нас не боится? Умел ошибиться, умей и поправиться. Спотыкается и конь, да поправляется. Медной посуды — крест да пуговица, рогатой скотины — петух да курица. (О бедном человеке.)

Работа с учебником: Упражнения 641, 642, 644
24 слайд

Работа с учебником: Упражнения 641, 642, 644

Проверка. И сырые дрова загораются. Кто смерти не боится, того пуля сторонится. Умел ошибиться, умей
25 слайд

Проверка. И сырые дрова загораются. Кто смерти не боится, того пуля сторонится. Умел ошибиться, умей и поправиться. Что прочно, то и беречь можно.

Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вариант) и -тся (II вар
26 слайд

Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вариант) и -тся (II вариант). Гордит..ся, познакомит..ся, успокоит..ся, решит..ся, обратит..ся, простит..ся. Составьте с данными глаголами словосочетания.

Домашнее задание: упражнение 643.
27 слайд

Домашнее задание: упражнение 643.

28 слайд

Отзывы на edulib.ru"Неопределённая форма глагола" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать