Система взаимодействия ДОУ и школы
- Рубрика: Презентации / Детские презентации
- Просмотров: 347
Презентация "Система взаимодействия ДОУ и школы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках ФГОС» МБДОУ «Детский сад № 8» г. Балахна МБОУ «СОШ № 11» МБДОУ «Детский сад № 8»
Федеральный образовательный стандарт. Понятие преемственности. Федеральный государственный образовательный стандарт -система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. «Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации в воспитании и обучении, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка»
Нормативно-правовое обеспечение «Закон об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373. Вступил в силу с 1 января 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155 Вступил в силу 1 января 2014 г. Семейный кодекс РФ. Конвенция о правах ребенка. Письмо Минобразования РФ от 09.08.2000 N 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ: «1. Федеральные образовательные стандарты обеспечивают: Единство образовательного пространства Российской Федерации; Преемственность основных образовательных программ; Вариативность содержания образовательных программ; Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.» 2. «Образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования..»
ФГОС ДО «направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)» ФГОС НОО «направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего.. образования»
Преемственность в решении задач ФГОС ДО и ФГОС НОО 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 1. Укреплениефизического и духовного здоровья обучающихся. 2.Формирование общей культуры воспитанников. 3. Объединениеобучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и принятых в обществе правил и норм поведения. 2. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. 3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок. 4. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 4. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. 5.Сохранения и поддержка индивидуальности ребёнка. 5.Учет индивидуальных возрастных особенностей обучающихся.
Преемственность ДОУ и школы на уровне ООП ДО и НОО. Совокупность требований к ООП К структуре ООП К условиям реализации ООП К результатам освоения ООП ФГОС
Преемственность в содержании образовательных программ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС НОО 1.Познавательное развитие 1. Математикаи информатика, 2. Обществознание иестествознание 2. Речевоеразвитие 3.Филология 3. Социально–коммуникативноеразвитие 4. Основыдуховно-нравственной культурынародовРоссии 4. Физическоеразвитие 5. Физическаякультура 5. Художественно– эстетическое развитие 6. Искусство 7.Технология
Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП. ФГОС ДО «Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» ФГОС НОО «Универсальные учебные действия»
УУД Целевыеориентиры Личностный Ребёноковладевает основными культурными способами деятельности,проявляет инициативу и самостоятельность вразных видах деятельности–игре, общении, конструировании, и др.; способен выбирать себе род занятий, партнёров по совместной деятельности; Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Познавательный Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы поступкам людей;склонен наблюдать , экспериментировать ; ребёнок способен к принятию собственных решений.
УУД Целевыеориентиры Регулятивный Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,может контролировать свои достижения и управлять ими. Коммуникативный Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общенияможет выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
ОТЛИЧИЯ ФГОС дошкольного и начального образования ФГОС ДО Нецензовый характер образования. 2. Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, которые не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. ФГОС НОО Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень. Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.
Мотивационный аспект реализации проекта 1. Необходимость системных взаимосвязей на уровне смежных образовательных систем («Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, ФГОС ДО и ФГОС НОО). 2. Социальный заказ родителей воспитанников. 3. Высокая степень тревожности родителей будущих школьников. 4. Несовпадение представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций: учителя, воспитатели, родители. 5. Заинтересованность педагогов ДОУ в успешности выпускников детского сада.
Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (начало учебного года)
1 этап 2 этап 3 этап Заключение договора о сотрудничестве ДОУ и школы; Планирование совместных мероприятий; Реализация запланированных мероприятий. Этапы реализации плана преемственности между ДОУ и начальной школой :
Основные направления в работе по преемственности ДОУ и СОШ Организационно-методическое направление: согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне Обогащение содержания образования ДОУ и в школе: отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом принципов непрерывности образования Обогащение организационных форм, методов обучения в ДОУ и начальной школе
Основные задачи сотрудничества ДОУ и СОШ Участники проекта 1.Установление единства стремлений, выработка общих целей и взглядов на непрерывный образовательный процесс: ДОУ СОШ. 1. Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы 2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей и родителей,воспитателей, учителей. 2. Работа с воспитанниками и обучающимися 3. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению и формирование в семьях предвосхищающего позитивного отношения к школьному обучению. 3. Сотрудничество с семьями будущих школьников
Формы преемственных связей Взаимопосещения образовательной деятельности в ДОУ и уроков в школе Круглые столы для педагогов ДОУ и учителей школы Совместные педагогические Советы, семинары Повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме «Преемственность: ДОУ и школа» Взаимодействие педагогов
Повышение компетентности педагогов Семинар по преемственности ДОУ и школы Участие в конкурсах различного уровня
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой
Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (конец учебного года)
Двухсторонний процесс преемственности На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л.С. Выготский Школа Детский сад
МБДОУ «Детский сад № 8» г. Балахна ул. Фрунзе, д. 20 «а» тел. 8 (831 44) 9-17-63 [email protected] [email protected] Заведующий ДОУ Н.В. Трошина Старший воспитатель ДОУ Е.В. Курочкина Спасибо за внимание!