Система взаимодействия ДОУ и школы

Система взаимодействия ДОУ и школы - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Система взаимодействия ДОУ и школы:
Детская презентация на тему "Система взаимодействия ДОУ и школы" скачать смотреть бесплатно

Презентация "Система взаимодействия ДОУ и школы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках ФГОС» МБД
1 слайд

«Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках ФГОС» МБДОУ «Детский сад № 8» г. Балахна МБОУ «СОШ № 11» МБДОУ «Детский сад № 8»

Федеральный образовательный стандарт. Понятие преемственности. Федеральный государственный образоват
2 слайд

Федеральный образовательный стандарт. Понятие преемственности. Федеральный государственный образовательный стандарт -система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. «Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации в воспитании и обучении, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка»

Нормативно-правовое обеспечение «Закон об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.201
3 слайд

Нормативно-правовое обеспечение «Закон об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373. Вступил в силу с 1 января 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155 Вступил в силу 1 января 2014 г. Семейный кодекс РФ. Конвенция о правах ребенка. Письмо Минобразования РФ от 09.08.2000 N 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ: «1. Федеральные образовательные
4 слайд

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ: «1. Федеральные образовательные стандарты обеспечивают: Единство образовательного пространства Российской Федерации; Преемственность основных образовательных программ; Вариативность содержания образовательных программ; Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.» 2. «Образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования..»

ФГОС ДО «направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
5 слайд

ФГОС ДО «направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)» ФГОС НОО «направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего.. образования»

Преемственность в решении задач ФГОС ДО и ФГОС НОО 1.Охрана и укрепление физического и психического
6 слайд

Преемственность в решении задач ФГОС ДО и ФГОС НОО 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 1. Укреплениефизического и духовного здоровья обучающихся. 2.Формирование общей культуры воспитанников. 3. Объединениеобучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и принятых в обществе правил и норм поведения. 2. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. 3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок. 4. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 4. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. 5.Сохранения и поддержка индивидуальности ребёнка. 5.Учет индивидуальных возрастных особенностей обучающихся.

Преемственность ДОУ и школы на уровне ООП ДО и НОО. Совокупность требований к ООП К структуре ООП К
7 слайд

Преемственность ДОУ и школы на уровне ООП ДО и НОО. Совокупность требований к ООП К структуре ООП К условиям реализации ООП К результатам освоения ООП ФГОС

Преемственность в содержании образовательных программ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛ
8 слайд

Преемственность в содержании образовательных программ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС НОО 1.Познавательное развитие 1. Математикаи информатика, 2. Обществознание иестествознание 2. Речевоеразвитие 3.Филология 3. Социально–коммуникативноеразвитие 4. Основыдуховно-нравственной культурынародовРоссии 4. Физическоеразвитие 5. Физическаякультура 5. Художественно– эстетическое развитие 6. Искусство 7.Технология

Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП. ФГОС ДО «Целевые ориентиры предпола
9 слайд

Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП. ФГОС ДО «Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» ФГОС НОО «Универсальные учебные действия»

4 блока УУД личностный регулятивный коммуникативный познавательный
10 слайд

4 блока УУД личностный регулятивный коммуникативный познавательный

УУД Целевыеориентиры Личностный Ребёноковладевает основными культурными способами деятельности,прояв
11 слайд

УУД Целевыеориентиры Личностный Ребёноковладевает основными культурными способами деятельности,проявляет инициативу и самостоятельность вразных видах деятельности–игре, общении, конструировании, и др.; способен выбирать себе род занятий, партнёров по совместной деятельности; Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Познавательный Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы поступкам людей;склонен наблюдать , экспериментировать ; ребёнок способен к принятию собственных решений.

УУД Целевыеориентиры Регулятивный Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нор
12 слайд

УУД Целевыеориентиры Регулятивный Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,может контролировать свои достижения и управлять ими. Коммуникативный Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общенияможет выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

13 слайд

ОТЛИЧИЯ ФГОС дошкольного и начального образования ФГОС ДО Нецензовый характер образования. 2. Резуль
14 слайд

ОТЛИЧИЯ ФГОС дошкольного и начального образования ФГОС ДО Нецензовый характер образования. 2. Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, которые не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. ФГОС НОО Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень. Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.

Мотивационный аспект реализации проекта 1. Необходимость системных взаимосвязей на уровне смежных об
15 слайд

Мотивационный аспект реализации проекта 1. Необходимость системных взаимосвязей на уровне смежных образовательных систем («Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, ФГОС ДО и ФГОС НОО). 2. Социальный заказ родителей воспитанников. 3. Высокая степень тревожности родителей будущих школьников. 4. Несовпадение представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций: учителя, воспитатели, родители. 5. Заинтересованность педагогов ДОУ в успешности выпускников детского сада.

Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (начало учебного года)
16 слайд

Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (начало учебного года)

Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности дете
17 слайд

Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (начало учебного года)

18 слайд

1 этап 2 этап 3 этап Заключение договора о сотрудничестве ДОУ и школы; Планирование совместных мероп
19 слайд

1 этап 2 этап 3 этап Заключение договора о сотрудничестве ДОУ и школы; Планирование совместных мероприятий; Реализация запланированных мероприятий. Этапы реализации плана преемственности между ДОУ и начальной школой :

Основные направления в работе по преемственности ДОУ и СОШ Организационно-методическое направление:
20 слайд

Основные направления в работе по преемственности ДОУ и СОШ Организационно-методическое направление: согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне Обогащение содержания образования ДОУ и в школе: отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом принципов непрерывности образования Обогащение организационных форм, методов обучения в ДОУ и начальной школе

Основные задачи сотрудничества ДОУ и СОШ Участники проекта 1.Установление единства стремлений, выраб
21 слайд

Основные задачи сотрудничества ДОУ и СОШ Участники проекта 1.Установление единства стремлений, выработка общих целей и взглядов на непрерывный образовательный процесс: ДОУ СОШ. 1. Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы 2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей и родителей,воспитателей, учителей. 2. Работа с воспитанниками и обучающимися 3. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению и формирование в семьях предвосхищающего позитивного отношения к школьному обучению. 3. Сотрудничество с семьями будущих школьников

Формы преемственных связей Взаимопосещения образовательной деятельности в ДОУ и уроков в школе Кругл
22 слайд

Формы преемственных связей Взаимопосещения образовательной деятельности в ДОУ и уроков в школе Круглые столы для педагогов ДОУ и учителей школы Совместные педагогические Советы, семинары Повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме «Преемственность: ДОУ и школа» Взаимодействие педагогов

Посещение уроков в школе
23 слайд

Посещение уроков в школе

Семинар на тему «Образовательные программы дошкольного и начального образования»
24 слайд

Семинар на тему «Образовательные программы дошкольного и начального образования»

Круглый стол на тему «Анализ успешности воспитанников ДОУ в школе»
25 слайд

Круглый стол на тему «Анализ успешности воспитанников ДОУ в школе»

Повышение компетентности педагогов Семинар по преемственности ДОУ и школы Участие в конкурсах различ
26 слайд

Повышение компетентности педагогов Семинар по преемственности ДОУ и школы Участие в конкурсах различного уровня

Формы преемственных связей в работе с детьми
27 слайд

Формы преемственных связей в работе с детьми

Проведение мониторинга по определению готовности детей к школьному обучению
28 слайд

Проведение мониторинга по определению готовности детей к школьному обучению

Реализация запланированных мероприятий «Экскурсия в школу»
29 слайд

Реализация запланированных мероприятий «Экскурсия в школу»

На уроке рисования
30 слайд

На уроке рисования

В кабинете информатики
31 слайд

В кабинете информатики

В кабинете у первоклассников
32 слайд

В кабинете у первоклассников

Посещение столовой и библиотеки
33 слайд

Посещение столовой и библиотеки

Вручение рисунков школьникам на память от дошколят
34 слайд

Вручение рисунков школьникам на память от дошколят

Спортивный праздник «Весёлые старты»
35 слайд

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Акция «Поможем птицам вместе»
36 слайд

Акция «Поможем птицам вместе»

Взаимодействие с социумом культуры Музыкальная школа №2 Библиотека
37 слайд

Взаимодействие с социумом культуры Музыкальная школа №2 Библиотека

Научное общество учащихся в ДОУ, встреча с бывшими воспитанниками
38 слайд

Научное общество учащихся в ДОУ, встреча с бывшими воспитанниками

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
39 слайд

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Мини-музей «Школьные принадлежности»
40 слайд

Мини-музей «Школьные принадлежности»

Выставка рисунков «Что я знаю о школе?»
41 слайд

Выставка рисунков «Что я знаю о школе?»

Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми
42 слайд

Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми

Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной
43 слайд

Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой

44 слайд

45 слайд

46 слайд

47 слайд

Анкетирование родителей
48 слайд

Анкетирование родителей

Вечер вопросов и ответов Круглый стол с психологом с учителем школы
49 слайд

Вечер вопросов и ответов Круглый стол с психологом с учителем школы

День открытых дверей
50 слайд

День открытых дверей

Семинары
51 слайд

Семинары

Визуальные средства общения
52 слайд

Визуальные средства общения

Официальный сайт в сети Интернет
53 слайд

Официальный сайт в сети Интернет

Страничка на сайте «Преемственность между ДОУ и школой »
54 слайд

Страничка на сайте «Преемственность между ДОУ и школой »

Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (на конец учебного года)
55 слайд

Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (на конец учебного года)

Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности дете
56 слайд

Результаты анкетирования родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (конец учебного года)

Двухсторонний процесс преемственности На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные к
57 слайд

Двухсторонний процесс преемственности На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию
58 слайд

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л.С. Выготский Школа Детский сад

[email protected] [email protected] Заведующий ДОУ Н.В. Трошина Старший воспитатель ДОУ Е.В. Курочкина Спасибо за внимание!">
МБДОУ «Детский сад № 8» г. Балахна ул. Фрунзе, д. 20 «а» тел. 8 (831 44) 9-17-63 <a href=
59 слайд

МБДОУ «Детский сад № 8» г. Балахна ул. Фрунзе, д. 20 «а» тел. 8 (831 44) 9-17-63 [email protected] [email protected] Заведующий ДОУ Н.В. Трошина Старший воспитатель ДОУ Е.В. Курочкина Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Система взаимодействия ДОУ и школы" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать