Экологизация образовательной среды в условиях сельской малокомплектной школы
- Рубрика: Презентации / Презентации по Экологии
- Просмотров: 296
Презентация "Экологизация образовательной среды в условиях сельской малокомплектной школы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Лозовская Елена Васильевна преподаватель биологии, экологии и химии МБОУ СОШ №10 посёлка Степной Муниципального образования Кавказский район Краснодарского края. Стаж педагогической деятельности – 15 лет. Высшая квалификационная категория.
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без практико-ориентированного подхода . Знания, которые учащеся получают на уроках, должны находить примнение в повседневной жизни. Лишь тогда у детей появится стимул “добывать” всё новые и новые знаня, умения, навыки.
Школьная программа «Экологизация образовательной среды в условиях сельской малокомплектной школы» Учебная деятельность Внеурочная деятельность Элективный предмет «Экология родного края» 10-11 классы Научно-исследовательское общество «Юный эколог» Элективные курсы «Будущий эколог» и «Приусадебное рыбоводство» 9 класс Воспитательная система «Зелёная планета» 5-11 классы ФГОС Элективный курс «Зелёная планета» 1 -4 классы Школьная газета «РОДНИЧОК» Личность выпускника с активной жизненной позицией и сформированным экологическим мировоззрением
Воспитательная система «Зелёная планета» МБОУ СОШ № 10, 10 класс, (классный руководитель Лозовская Е.В.)
Цель воспитательной системы класса — формирование экологической культуры подростка. Основной задачей экологического воспитания является преодоление у школьников утилитарно-потребительского отношения к природе, формирование ответственного отношения к ней в неразрывной связи идеологической, художественной, правовой сферами общественного сознания.
Принципы воспитательного взаимодействия: В последнее время акцент в воспитательной практике смещается в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, что должно помочь подростку стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха. А это значит: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!
Деятель-ность коллек-тива «Я-Землянин» «Уроки красоты» «Времен связующая нить» Природа и наука Родинове-дение
В рамках этой системы учащиеся активно участвуют в природоохранных и исследовательских мероприятиях, совершают экскурсии, экологические рейды, осуществляют социальные проекты.
Основным направлением воспитательной системы в блоке «Родиноведение» является обого – щение краеведческого кругозора, формированию гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры.
Научно-исследовательское общество «Юный эколог» «Человек – высший продукт природы. Но для того чтобы наслаждаться сокрови- щами природы, человек должен быть здо- ровым, сильным, умным» (И.П.Павлов)
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ: развитие экологического мышления школьников на базе исследовательского материала; воспитание современного сознания и развитие самостоятель-ного, персонифицированного мышления; создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к окружающему миру, побуждение учащихся к размышлению о судьбе природы; расширение представления о трагических последствиях необдуманных действий человека по «исправлению» природы, формирование экологической грамотности на современном международном уровне; развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.
Задачами курса являются: формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений для более глубокого осмысления действительности; умение самостоятельно приобретать и применять на практи ке знания, полученные в ходе занятий, для определения собствен ной позиции в общественно-политической жизни, для решения по знавательных и практических задач; воспитание патриотизма и гражданственности, социальной ответственности.
Методика работы с учащимися предполагает следующие формы и приемы: исследовательская работа беседы; семинары; практические занятия; акции, проекты, конференции; заседания круглых столов; творческие работы; защита проектов, выпуск школьной газеты “Родничок”.
Проект «ЦВЕТУЩИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР» Цель – создать на территории школьного двора клумбы с непрерывным цветением с ранней весны и до поздней осени. Задачи 1. Образовательные – обучение детей умению работать в группе, применяя пройденный на уроках биологии и экологии материал, делать выводы и находить совместные пути решения проблемы 2. Развивающие – развитие коммуникативных способностей и познавательной активности 3. Воспитательные – воспитание уважительного отношения к окружающей среде и осознание роли человека в природе Сроки реализации: апрель – август 2011года.
Результатом проекта «Цветущий школьный двор» стало то, что с ранней весны и до поздней осени здание школы утопает в цветах и зелени.
Весной 2010 года, в рамках краевой акции «Больше кислорода», на территории школы был заложен ЭКА-питомник в котором посадили саженцы 25 молодых сосенок.
Кабинет биологии и химии оснащён современным оборудованием, имеет живой уголок и зону отдыха. Учащиеся, приходя сюда, получают не только знания, но и заряд хорошего настроения.
В кабинете проводятся различные тематические вечера, выставки, встречи с интересными людьми. Встречи с кубанским поэтом Лукашенко Виталием Михайловичем уже традиционно проводятся в кабинете биологии.
Ребята самостоятельно проводят экологические исследования, изучают проблемы родного посёлка, выдвигают альтернативные пути решения экологичес- ких проблем. В 2008 году Плешаков Александр ученик 11 класса стал дипломантом конкурса Малой Академии Учащихся Кубани. В ходе увлекательных экскурсий по территории Сельско-хозяйственной академии мы посетили ботанический сад, встретили бывших выпускников школы которые являются студентами химического, и ветеринарного факультета .
Ребята посещающие научно-исследовательское общество «Юный эколог», руководителем которого является Елена Васильевна, являются постоянными призёрами экологических конкурсов и фестивалей.
2006 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - 2 место за работу «Экологический мониторинг школьного двора» Краевая научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - диплом 3 степени за работу «Экологический мониторинг школьного двора» 2007 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - 2 место за работу «Растения и животные Кавказского района занесённые в Красную книгу Краснодарского края» 2008 год – Научно – практическая конференция «ЭВРИКА» районный этап – 1 место, зональный этап – 3 место за работу «Влияние звуковых и электромагнитных волн на скорость прорастания пшеницы» НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
2009 год – Районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» - 1 место за работу «Вода – прикоснись к великой тайне» Международный конкурс «Сименс» – диплом участника за работу «Влияние звуковых и электромагнитных волн на скорость прорастания пшеницы» 2010 год – Районная научно – практическая конференция «Эврика - юниор» - 1 место за работу «BION – элемент жизни» 2011 год – Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» районный этап – 1 место за работу «А у нас во дворе» и «Зелёная аптека» 2011 год – Краевой конкурс «Зелёная планета» районный этап – 1 место за работу в номинации «Эксперимент в космосе» 2012 – Всероссийская дистанционная викторина «Лесные заметки» - диплом победителя 3 степени. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧИП» - диплом победителя и 2 диплома призёров. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Учитель, как образец для подражания, должен соответствовать уровню своих учеников. Поэтому приходится постоянно повышать планку своих педагогических достижений.
2008 год – Победитель районного и участник краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани - 2008» 2008 год –Победитель Всероссийского конкурса «ПНПО» 2008 год – Победитель районного этапа конкурса «Мультимедийных уроков» 2009 год – Победитель районного и участник краевого этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2009» 2011 год – Победитель районного этапа конкурса «Учитель года Кубани - 2011» МОИ ДОСТИЖЕНИЯ