Управление по целям: анализ преимуществ и недостатков метода
- Рубрика: Презентации / Презентации по Экономике
- Просмотров: 275
Презентация "Управление по целям: анализ преимуществ и недостатков метода" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Управление по целям Management by Objectives, MBO Питер Друкер, «The Practice of Management», 1954 год
Метод управления по целям Для эффективного управления процессами постановки целей, планирования и контроля за выполнением планов широко используется метод управления по целям (УПЦ).
Управление по целям Процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации. Задачи делегируются рабочим группам и определяется достижение конкретных результатов. Такая система имеет различные этапы задания результатов, этапы измерения результатов и этапы контроля результатов.
Метод управления по целям Посредством УПЦ менеджеры совместно с работниками определяют цели организации, подразделений, отдельного человека и используют их для последующего контроля достигнутых результатов. Включает в себя 4 этапа.
1 этап. Постановка целей Хорошо сформулированная цель должна быть конкретной, реалистичной, иметь временные рамки и конкретных исполнителей
2 этап. Разработка планов действий Планы определяют последовательность действий, необходимых для достижения намеченных целей
3 этап. Наблюдение и контроль Наблюдение, контроль за реализацией планов и при необходимости – их корректировка Контроль обычно проводится через 3,6 и 9 месяцев после начала планового периода
4 этап. Оценка результатов деятельности Оценка результатов деятельности и их соответствия поставленной цели
Преимущества УПЦ Концентрирует усилия людей на корпоративных целях, что повышает вероятность их достижения Расширяет сотрудничество между менеджерами и работниками Делает задачи ясными и четкими для исполнителей Улучшает мотивацию людей Позволяет выявить талантливых менеджеров для будущего продвижения Повышает личную ответственность исполнителей
Недостатки УПЦ Требует высокого профессионализма руководителя Плохие отношения между администрацией и работниками снижают эффективность УПЦ Требует проведения большого объема работ, знания целей организации и отделов Появляется возможность возникновения конфликта между операционными и стратегическими целями УПЦ вступает в противоречие с механистической структурой организации, препятствующей участию работников в управлении