Обострение социально - экономических противоречий в условиях форсированной модернизации
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 323
Презентация "Обострение социально - экономических противоречий в условиях форсированной модернизации" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МАОУ СОШ № 17 имени героя Советского Союза генерал-майора Колесника В.В. г.Славянска-на-Кубани Обострение социально-экономических противоречий в условиях форсированной модернизации История России 11 класс учитель Капинос Татьяна Петровна
Задачи урока: Изучить особенности модернизации в России; Рассмотреть роль субъектов политики – государственных деятелей - в выборе вариантов развития России
Задание ЕГЭ В3: Установите соответствие между определениями и понятиями 1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация В) привилегированное положение на рынке, или объединение предприятий с той или иной степенью самостоятельности
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация А) вложения капиталов
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация Д)монополистические предприятия, сохранявшие значительную степень производственной самостоятельности
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация Е) объединение банковского и промышленного капиталов для совместной добычи сырья, производства и сбыта готовой продукции
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация Г)форма крестьянского самоуправления, имеющая функции надзора и регулирования крестьянского землепользования
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация Д) приверженцы традиций, сохранения устоев общества
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация Г) сторонники мирных преобразований в обществе
1.монополия 2.инвестиции 3.картели и синдикаты 4.тресты и концерны 5.община 6.консерваторы 7.реформаторы 8.модернизация Б) процесс перехода от аграрного общества к индустриальному, связанный с изменением всех сторон жизни общества
Задание ЕГЭ В12: заполните недостающие графы в таблице «Структура российского общества в начале ХХ века», используя представленные в приведенном ниже списке данные. Социальная категория % Слои населения Уровень доходов Господствующая элита Средние слои Крестьянство Пролетарское население Люмпены
Социальная категория % Слои населения Уровень доходов Господствующая элита 3 3,9,12,15 Высокий Средние слои 8 1,2,11,13 Средний Крестьянство 70 5,8, 16 В основной массе - очень низкий Пролетарское население 18,5 6, 7, 10 Низкий, в т.ч. и квалифицированные рабочие Люмпены 0,5 4, 14 Не имеют законного источника доходов
Анализ текста учебника о маргиналах (стр. 9-10) Кого называют маргиналами? Имели ли место это явление в других странах? Чем оно отличалось и какими факторами было обусловлено? Какие негативные последствия претерпевало российское общество от увеличения числа маргиналов?
Задание ЕГЭ В11: вставить в текст недостающие термины «В ходе модернизации крупные предприниматели стремятся подавить конкурентов, добившись привилегированного положения на рынке, в результате чего фабриканты и заводчики начинали договариваться между собой о регулировании объемов однотипного производства и цен на сбываемую продукцию, так образуются …. (1)
Первые монополистические объединения в России возникли ещё в конце XIX века (Союз вагоностроительных заводов, Объединение сахарозаводчиков и др.). Первоначально предприятия сохраняли значительную степень производственной и коммерческой самостоятельности, заключая между собой временные соглашения о регулировании объемов производства, условий сбыта, найма рабочей силы. Такие формы монополий называли ….(2)
В большей степени были связаны воедино монополии, в которых предприятия, при сохранении производственной самостоятельности теряли самостоятельность коммерческую. Они получили название ….(3)
В 1910 годы стали появляться более сложные монополистические объединения, монополии высшего типа - … и …. (4) Они представляли собой объединения банковского и промышленного капиталов для совместной добычи сырья, производства и сбыта готовой продукции.
Ещё одной характерной особенностью было то, что Россия с её неисчерпаемыми запасами сырья и дешевой рабочей силой привлекала европейскую буржуазию и стала объектом … (5)для западного капитала.»
Доли России и четырех ведущих стран в мировом промышленном производстве, % Страна 1881-1885 1896-1900 1913 Россия 3,4 5,0 5,3 США 28,6 30,1 35,8 Велико-британия 26,6 19,5 14,0 Германия 13,9 16,6 15,7 Франция 8,6 7,1 6,4
Проекты дальнейшей модернизации Портрет министра внутренних дел В.Плеве. И.Репин. 1902 Портрет С.Ю.Витте. И.Репин 1890 год
Здание ЕГЭ С6: Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля и напишите его исторический портрет 1) С.Ю.Витте 2)В.К.Плеве Укажите время жизни, дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности
Структура проекта развития России в условиях модернизации: Политическое развитие Развитие экономики в области промышленности и сельского хозяйства Предполагаемые последствия для основных категорий населения (буржуазия, пролетариат, крестьянство) Вывод
Задание на дом Параграф 1 Вопрос № 2, стр.14 – составить развернутый план «Аграрная сфера России в начале ХХ века»
Задание ЕГЭ С5: Ниже приведены две точки зрения на последствия реформы отмены крепостного права 1.Реформа стала важным фактором в развитии экономики России, позволившем завершить промышленный переворот и формирование всероссийского рынка 2.Незавершенность либеральных реформ 60-70-х гг. XIX века породила главные противоречия модернизации Какая из точек зрения представляется вам наиболее предпочтительной? Приведите два-три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения