Повышение качества образования в условиях социально-гуманитарной направленности учебно-воспитательного процесса
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 315
Презентация "Повышение качества образования в условиях социально-гуманитарной направленности учебно-воспитательного процесса" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цели и задачи: определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования; рассмотреть способы и приёмы сохранения здоровья обучающихся; выработать и утвердить модель выпускника начальной и полной школы и методику диагностики качества воспитанности школьника.
План проведения педсовета: 1. Доклад «Качество образования и возможности его повышения в современных условиях образования».- завуч по УВР Щекутеева Н.В. 2. Содоклад «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе».- учитель информатики Харитоненко Н.В. 3. Практическая работа в группах: обсуждение и корректирование модели выпускника начальной и полной школы и методики диагностики качества воспитанности школьника. 4. Выработка решения педсовета.
Образование – это передача и освоение социального и культурного опыта; передача культурных ценностей; становление личности.
Качество образования выпускников - это определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
Модель выпускника примерный, желаемый образ личности школьника; идеал выпускника, на достижение которого направлена деятельность педагогического коллектива школы.
Составляющие качества образования качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Качество образования качество образованности школьников; качество выполнения государственного стандарта; качество реализации образовательного процесса педагогами; качество управленческой деятельности администрации ОУ; качество выполнения социального заказа.
Качество образования Это соответствие образовательных результатов запросам потребителя: Государства Социума Родителей Педагогов Ученика
Комплекс задач: Диагностирование имеющегося уровня качества образования. Обеспечение такого функционирования образовательной системы, которая обеспечивает достижение заданного уровня качества, что предполагает оперативное реагирование системы управления на отклонение реального качества образования от требуемого. Обеспечение повышения качества, образования, то есть смена требований к существенным свойствам результатов образования и переход их в новое качество (организация инновационного процесса).
Практическая работа групп обсудить, скорректировать и утвердить модель выпускника начальной и полной школы и методику диагностики качества воспитанности школьника.
Модель выпускника начальной школы Интеллектуальное развитие: должен владеть учебным материалом в соответствии с Государственными образовательными стандартами. Личностные качества: иметь представление о лучших традициях русского народа, уметь применять их; иметь способность к сопереживанию, чувство собственного достоинства, уважения к старшим, терпимость и доброжелательность. Физическое здоровье: иметь представление о способах и приемах сохранения собственного здоровья; поддерживать физическую форму в соответствии с возрастными нормами. Творческая направленность: уметь решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы. Социализация личности: знать и соблюдать Устав школы, уметь дружить, владеть коммуникативными навыками.
Модель выпускника полной школы Интеллектуальное развитие: свободно владеть основами наук, уметь самостоятельно повышать уровень образования. Личностные качества: должен обладать следующими качествами: настойчивостью, целеустремленностью, самодисциплиной, инициативностью, честностью, трудолюбием, добротой, патриотизмом, высокой культурой общения, быть благодарным носителем традиций русского народа. Физическое здоровье: вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому самосовершенствованию. Творческая направленность: стремиться к развитию своих задатков, развивать способности к творческому мышлению. Социализация личности: знать права и обязанности человека и гражданина, знать основы экономики, владеть компьютерной грамотностью.
Оценочный лист по определению уровня воспитанности школьника Ф. И. О. школьника ______________ Класс__________________________ Учебный год____________________
Проект решения: 1.Утвердить модели выпускника начальной и полной школы. 2. Классным руководителям планировать воспитательную работу в классе, направленную на достижение модели физически и духовно здорового выпускника школы. 3. Классным руководителям 1-11 классов ввести в практику работы диагностику уровня воспитанности учащихся своего класса посредством оформления индивидуальных карт.