Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 306
Презентация "Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
По горизонтали: 1. Углубленное изображение психических, душевных переживаний. 2. Общий вид какой-нибудь местности. 3. Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий. 4. Образное, художественное определение. 5. Мелкая подробность, частность. 6. Последовательность и связь описания событий. По вертикали: 1. Вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому. 2. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. 3. Тот, кто рассказывает что-нибудь или в художественном повествовании от чьего-нибудь лица, образ того, от чьего лица ведется рассказ. 4. Внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство, устройство. 5. Художественное изображение, образ литературного героя.
По горизонтали: 1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сюжет. По вертикали: 1. Метафора; 2. Композиция; 3. Рассказчик; 4. Интерьер; 5. Портрет
1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/
Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/ Обратите внимание на философский подтекст пейзажа /традиции в русской литературе/
Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго
Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/. Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/
Задание по группам Художественные детали в рассказе: А) Манюшка, шмыгая носом. Отнесла это письмо на почту. Долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь,- что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота. Б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме,- без этого слабого огня Катерина петровна и не знала, как дожить до утра. В) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи. Какие художественные детали, которые выполняют важную роль, можно еще найти в тексте?
“…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя.
Прием контраста - ленинградские и сельские страницы; в сцене, когда Настя получает телеграмму: “Катя помирает. Тихон”. – “…а с кафедры неслось: забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать… Этой выставкой мы обязаны нашей милой Анастасии Семеновне…”
Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле”
Задание по группам Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустраняется из повествования?/ Каким образом автори доносит до читателей мысль о безысходности одиночества? /подсолнечник, мышь, ночник/
Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?