Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 286
Презентация "Формирование моделирования УУД при решении текстовых задач" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач МБОУ СОШ №11 Учитель начальных классов Мазилина Е.В. LOGO “ Add your company slogan ”
Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Л.М. Фридман.
формирование общего умения решать задачи прием моделирования знаково-символических универсальных учебных действий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Предварительный анализ текста задачи Перевод текста на знаково – символический язык Построение модели Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью (с текстом задачи) Этапы учебного моделирования
Содержание этапов моделирования Работа над словами,терминами, перефразирование, постановка вопросов , выделение смысловых опорных пунктов опорных пунктов абстрактность, лаконичность, обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов Соотнесение данных на модели с её описанием в тексте Подготовительный этап Требования достраивание модели; видоизменение схемы Предварительный анализ текста задачи Построение модели. Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью Перевод текста на знаково- символический язык
Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё. НАЧАЛЬНОЕ КОНЕЧНОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА КАТЕГОРИИ ТРАНСФОРМАЦИИ Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.
Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач ОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА: ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА: 4 :6 +
Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось? 6 - 4 Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта. Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта
В первой игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры? - 4 +6 Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного). Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.
Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ. Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения. LOGO “ Add your company slogan ”