Организация проблемного обучения

Организация проблемного обучения - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Организация проблемного обучения:
Презентация на тему Организация проблемного обучения к уроку по обществознанию

Презентация "Организация проблемного обучения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ № 2»
1 слайд

Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ № 2»

Организация проблемного обучения
2 слайд

Организация проблемного обучения

Проблемные ситуации психологическая педагогическая (деятельность ученика) (организация учебного проц
3 слайд

Проблемные ситуации психологическая педагогическая (деятельность ученика) (организация учебного процесса)

Технологическая схема проблемного обучения Новые ЗУН, СУД (способы умственных действий) Решение проб
4 слайд

Технологическая схема проблемного обучения Новые ЗУН, СУД (способы умственных действий) Решение проблемы Информация Помощь Педагогическая проблемная ситуация Проблема (осознание неизвестного) поиск Учитель Психологическая проблемная ситуация анализ Новые ЗУН, СУД ученик

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Методические приёмы создания проблемных ситуаций: учитель подводит школьников к противоречию и предл
11 слайд

Методические приёмы создания проблемных ситуаций: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога); побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление "психологической инерции" и др.).

Для реализации проблемной технологии необходимы: отбор самых актуальных сущностных задач; определени
12 слайд

Для реализации проблемной технологии необходимы: отбор самых актуальных сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребёнка.

В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где пробле
13 слайд

В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников. *

Отзывы на edulib.ru"Организация проблемного обучения" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать