Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи"

Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи"

Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи"

Презентация "Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Психолого-педагогическая характеристика Детей с нарушениями речи<br>
1 слайд

Психолого-педагогическая характеристика Детей с нарушениями речи

Что есть нарушение речи?<br><br>Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. На о
2 слайд

Что есть нарушение речи?

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. На основе речи и ее смысловой единицы – слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи

Классификация<br>Психолого-педагогическая классификация строится на основе лингвистических и психоло
3 слайд

Классификация
Психолого-педагогическая классификация строится на основе лингвистических и психологических критериев:
Нарушение языковых средств общения (компонентов языковой системы)
общее недоразвитие речи (ОНР 1—4-го уровня), которое объединяет сложные речевые расстройства, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), т.е. формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем;

Классификация<br>2. Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности(коммуника
4 слайд

Классификация
2. Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности(коммуникативный аспект):
Заикание
Бралилалия (замедленный темп речи)
Дисфония (нарушение голоса)
Тахилалия (ускоренный темп речи)
Дислалия (искажённое произносение звуков)
И др.

Характеристика<br><br>У детей с нарушением речи отмечается недоразвитие всей познавательной деятельн
5 слайд

Характеристика

У детей с нарушением речи отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне  произвольности и осознанности. 
Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения,  и распределения. У этой категории детей наблюдается  сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности  в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. 
 Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность.
 

Характеристика<br>Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интер
6 слайд

Характеристика
Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими.
У детей с дизартрией отмечается недоразвитие моторики, в частности нарушения движений пальцев и кистей рук.

Часто дети, имеющие нарушение речи или задержку формирования речевых навыков, испытывают трудности при овладении письмом и чтением.

Отзывы на edulib.ru"Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать