Презентация к выступлению на МО "Формирование УУД на уроках иностранного языка"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 175
Презентация "Презентация к выступлению на МО "Формирование УУД на уроках иностранного языка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Формирование УУД
на современных уроках
иностранного языка
МБОУ СОШ №94
Новосибирск
Рубан В.Г.
Федотова Ж.Д.
Четыре вида универсальных учебных действий:
- личностные
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности
- желание приобретать новые знания, умения
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
-осваивать новые виды деятельности
- участвовать в творческом, созидательном процессе
- осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа
Задания:
- написать письмо
- создать слайд-презентацию
- выпустить постер
- оформление открыток
- изготовление сувениров и поделок
защита проектов
Регулятивные УУД:
- планировать - корректировать - оценивать - регулировать собственную деятельность
Методика станционного обучения особенно эффективна при подготовке и проведении
уроков закрепления пройденного материала, практикумов,
уроков контроля усвоения новой темы,
тематических мероприятий на неделе иностранного языка
При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа:
1) подготовительный
2) процессуальный
3) рефлексивный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (самый длительный и трудоемкий)
выбор темы,
сбор материала,
распределение станций (количество станций зависит от количества групп, сложности, объема заданий и времени на их выполнение),
разработка сопроводительного листа или маршрутной карты,
привлечение учащихся старших классов для работы на каждой из станций
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ЭТАП
представляет собой непосредственно переход от станции к станции и выполнение заданий.
Учителю нельзя забывать и о станции релаксации, на которой задание будет лёгким, ученик выполнит это задание без особого напряжения, а полученный результат вселит веру в возможность успеха для каждого ученика.
При работе с применением данной методики учителю отводится роль наблюдателя. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся. Это дает ему возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
предусматривает самоконтроль и самооценку знаний.
Роль учителя на данном этапе заключается в том, чтобы проанализировать типичные ошибки учащихся, провести коррекционную работу.
Кульминационным моментом является награждение команд памятными дипломами и призами.
Правила поведения для учащихся
1.Во время работы мы поддерживаем дисциплину и разговариваем в полголоса.
2.Мы внимательно знакомимся с маршрутным листом.
3.Мы внимательно читаем рабочие материалы и выполняем задания.
4.Если у нас в группе возникли трудности и вопросы, мы пытаемся решить их сами, но, если не получается, обращаемся к учителю.
5.Если мы справились с заданиями на одной станции, проверяем их и переходим к другой станции.
6.Ключи к заданиям мы используем только по завершению всей работы.
7.Завершив задания на каждой из станций, сдаём материалы учителю для контроля.
Reading (чтение)
Shopping
When we want to buy something, we go to a shop. There are many kinds of shops in every town or city, but most of them have a food supermarket, a department store, men's and women's clothing stores, grocery, a bakery and a butchery.
3. There are also escalators in big stores which take customers to different floors. The things for sale are on the counters so that they can be easily seen. In the women's clothing department you can find dresses, costumes, blouses, skirts, coats, beautiful underwear and many other things. In the men's clothing department you can choose suits, trousers, overcoats, ties, etc.
3. In a food supermarket we can also buy many different things at once: sausages, fish, sugar, macaroni, flour, cereals, tea. At the butcher's there is a wide choice of meat and poultry. At the bakery you buy brown and white bread, rolls, biscuits.
4. I like to do my shopping at big department stores and supermarkets. They sell various goods under one roof and this is very convenient. A department store, for example, true to its name, is composed of many departments: readymade clothes, fabrics, shoes, sports goods, toys, china and glass, electric appliances, cosmetics, linen, curtains, cameras, records, etc. You can buy everything you like there.
5. Another shop we frequently go to is the greengrocery which is stocked by cabbage, potatoes, onions, cucumbers, carrots, beetroots, green peas and what not. Everything is sold here ready-weighed and packed. If you call round at a dairy you can buy milk, cream, cheese, butter and many other products.
6. The methods of shopping may vary. It may be a selfservice shop where the customer goes from counter to counter selecting and putting into a basket what he wishes to buy. Then he takes the basket to the check-out counter, where the prices of the purchases are added up. If it is not a self-service shop, and most small shops are not, the shop-assistant helps the customer in finding what he wants. You pay money to the cashier and he gives you back the change.
7. In the knitwear department one can buy sweaters, cardigans, short-sleeved and long-sleeved pullovers, woollen jackets. In the perfumery they sell face cream and powder, lipstick, lotions and shampoos.
Vocabulary (лексика)
meat
The dairy
The butcher`s
The baker`s
The greengrocer`s
butter
pies
sausage
nuts
vegetables
biscuits
a loaf of bread
Speaking (говорение)
At the Grocery
Jill and Maggy are sisters. They are going shopping today. Their mother asked them to buy some food and drinks, but the girls have lost the shopping list.
Jill: Where is the shopping list? Have you got it?
Maggy: Me? What do you mean? Mum gave it to you. Don't you remember?
Jill: Oh, no! I've lost it!
Maggy: You're so absent-minded. Well, take it easy. Let's try to think what we need. Come on!
Jill: I'm sure we've run out of milk and butter. We've hardly any bread in the house.
Maggy: What else? Oh, look! Let's get a tin of pineapples.
Jill: Mum didn't say a word about it! But...
Maggy: Don't be so dull! Now we'll get a bottle of milk, eggs, bacon and some tea for breakfast.
Jill: Don't forget about sugar and marmalade! Now I'd like to have an ice-cream and what about you?
Maggy: It's a good idea.
Jill: Well done! It's time to go home.
Игровая технология
Фонетические игры:
Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
Грамматические игры:
Данные игры преследуют следующие цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Лексические игры:
На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.
Орфографические игры:
Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
Примеры игр
Игра “Цепочка” (“The Chain”)
Командам дается исходное слово, например , school, которое является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова.
Пример: school – letter – red – drama – art – travel – literature – eleven – news – etc.
Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времени.
Игра “Переводчик” (“Translator”)
Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.
Пример: прекрасная погода, летние каникулы, изучать математику, скучать по родителям, хорошая новость, провести неделю в деревне, интересные места, поехать за границу, начинать урок (to start a lesson), школьный вечер
Ключи: wonderful weather; to spend a week in the country; summer holidays; interesting places; to study Maths; to go abroad; to miss parents; school party; good news; to start a lesson.
Игра “Снежный ком” (“Snowball”)
Ученик первой команды говорит предложение по теме “Школьная жизнь”
Ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает своё.
Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибется.
Благотворительные мероприятия
- Рождественская благотворительная ярмарка (декабрь, 2016г.).
- Пасхальная ярмарка и концерт (апрель, 2017г.).
- Весенняя неделя добра (сбор необходимых вещей для приюта бездомных животных «Бумеранг добра») (апрель-май, 2017г.).
- Благотворительный спектакль «В овраге», поставленный приглашенной театральной студией МБОУ Лицей №22 (ноябрь, 2017г.)
- Рождественская ярмарка и концерт по теме празднования Рождества в европейских странах (декабрь, 2017г.).
Новогодние праздники
Результатом Благотворительной Акции Добра, проведенной 25 декабря, стала Благотворительная Новогодняя елка для детей нашей школы, нуждающихся в особом внимании. 28 декабря в украшенном зале ребят встречали Дед Мороз и Снегурочка, а также сказочные герои известных сказок. Учащиеся школы приготовили небольшой концерт с Новогодними песнями и танцами. Были вручены подарки на средства, собранные на Благотворительной ярмарке.
29 декабря волонтеры из 5Б и 5В классов посетили на дому ветерана труда Степанова Александра Николаевича, бывшего токаря завода Сибтекстильмаш. В настоящее время Александр Николаевич находится на попечении соцзащиты. Учащиеся поздравили ветерана с Новогодними праздниками и вручили ему Благотворительный подарок от школы.