_Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка.Презентация.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 182
Презентация "_Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка.Презентация." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
учитель МБОУ «Сергиевская СОШ»
Беляева С.А.
Развитие функциональной грамотности
на уроках иностранного языка
Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.
Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по английскому языку, включает: овладение грамотной устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему.
Изучение иностранного языка ведется одновременно по всем видам речевой деятельности, а именно
говорению
чтению
аудированию
письме
Приемы говорения
делать сообщения
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, о семье, о погоде , о любимом друге и т.д.;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры;
рассказывать стихи
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.
Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев). Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).
Я стараюсь приучить своих учеников вдумчиво работать с учебными текстами, справочниками, словарями.
На уроках используются следующие приемы по формированию навыков чтения:
Определить по заголовку тему текста;
Найти ответы на вопросы.
Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста.
Выбрать подходящий заголовок к каждому из обзацев .
Найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями).
Найти описание внешности, места, события и др.
Догадаться о значении слова по контексту.
Формирование функциональной грамотности –
обязательное условие работы учителя.
В итоге: ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможностью решать различные учебные и жизненные задачи, способностью строить социальные отношения, совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию.