Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » «Реализация интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Реализация интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Реализация интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Реализация интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»:
Cкачать презентацию: «Реализация интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация "«Реализация интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Реализация интерактивных технологий<br> в работе с детьми дошкольного возраста» <br><br><br>Муницип
1 слайд

«Реализация интерактивных технологий
 в работе с детьми дошкольного возраста»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 156 г. Иркутск
2022 г.
Подготовил воспитатель
Высшей квалификационной категории
Ерошкина Светлана Сергеевна

Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе практического озна
2 слайд

Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе практического ознакомления с интерактивными технологиями

Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно-образовательном процесс ДОУ
3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
4. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

Ожидаемые результаты:
Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками

В педагогике  различают несколько моделей обучения:<br>пассивная <br>активная<br>интерактивная<br>ин
3 слайд

В педагогике  различают несколько моделей обучения:
пассивная
активная
интерактивная
информация поступает от педагога к воспитаннику.
взаимодействия педагога и воспитанника
взаимодействие в структуре «педагог-ребенок-ребенок

Интерактивное обучение, интерактивные технологии . <br>Интерактивность inter – между active от act –
4 слайд

Интерактивное обучение, интерактивные технологии . 
Интерактивность inter – между active от act – действовать, действие Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). 
Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с предметно-развивающей   средой, которая служит областью осваиваемого опыта, т.е «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс

Суть интерактивного обучения:<br>процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного в
5 слайд

Суть интерактивного обучения:
процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения;
 исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой;
использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности
Основные задачи:
Развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;
Формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;
Интегрированное содержание работы с детьми;
Партнерские взаимоотношения детей и взрослых; 
Активное вовлечение ребенка в социум и др

Формы организации воспитательно- образовательной деятельности <br>       с применением  интерактивны
6 слайд

Формы организации воспитательно- образовательной деятельности 
       с применением  интерактивных   педагогических технологий
II младшая группа – «Работа в парах», «Хоровод»

Средняя группа –  «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка»,   «Карусель»

Старшая группа – «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка»,  «Карусель» «Интервью», «Работа в малых группах  (тройках)», «Аквариум»

Подготовительная группа – «Работа в парах», «Хоровод»,  «Цепочка»,  «Карусель» «Интервью», «Работа в  малых группах  (тройках)», «Аквариум»,  «Большой круг», «Дерево знаний»

Технология «Карусель»<br>Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие
7 слайд

Технология «Карусель»
Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

<br><br>«Мозговой штурм» – доказать, объяснить<br><br>Мозговой штурм – прекрасный метод для решения
8 слайд



«Мозговой штурм» – доказать, объяснить

Мозговой штурм – прекрасный метод для решения проблем и разработки идей. Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5-7 человек. Четко определите проблему или тему для мозгового штурма. Работайте в кругу.




Правила мозгового штурма:
Никакой критики!
Заимствования других идей является нормальным явлением.
Желаемое – большое количество идей.
Оценка приходит позже.

9 слайд

 «Интервью»<br><br> Используют на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы.
10 слайд

 «Интервью»

 Используют на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы. Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Кластер <br><br>Это технология помогающая свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это н
11 слайд

Кластер

Это технология помогающая свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста. Но поскольку этот метод больше ориентирован на школьников, то более целесообразным считаю его адаптацию на дошкольный возраст.

домашние<br>хищные<br>Для радости<br>животные<br>Приносят пользу<br>дикие<br>травоядные<br>корова<br
12 слайд

домашние
хищные
Для радости
животные
Приносят пользу
дикие
травоядные
корова
кошка
свинья
заяц
лось
волк
лиса
собака

 <br>«За и против»<br><br><br>метод работы с детьми, в ходе которого детям предлагается решить пробл
13 слайд

 
«За и против»


метод работы с детьми, в ходе которого детям предлагается решить проблему с двух сторон: за и против. Например, ставится задача рассказать, почему нравится зима (аргумент — «за») и почему не нравится зима (аргумент — «против»).

Использование интерактивной педагогической технологии –это интересное, творческое, перспективное нап
14 слайд

Использование интерактивной педагогической технологии –это интересное, творческое, перспективное направление педагогики , потому что она позволяет успешно решать задачи: 
реализовать качественно новую эффективную модель построения предметно- развивающейся среды и  самого воспитательно- образовательного   процесса; 
организовать  комфортные условий  для  реализации взаимодействия в группах, взаиморазвития и взаимообогащения, обмена опытом  
развивает все компоненты устной речи детей;
развивает коммуникацию;
воспитывает толерантность;
обеспечивает целостное воздействия на все многообразие мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых проявлений личности в период всего воспитательного образовательного процесса
способствует формированию социальной позиции в дальнейшем.
Вывод

Спасибо  за внимание!<br>
15 слайд

Спасибо  за внимание!

Отзывы на edulib.ru"«Реализация интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать