Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по предмету "Социальная адаптация" тема "Механизмы социальной адаптации""

Презентация по предмету "Социальная адаптация" тема "Механизмы социальной адаптации""

Презентация по предмету "Социальная адаптация" тема "Механизмы социальной адаптации"" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по предмету "Социальная адаптация" тема "Механизмы социальной адаптации"":
Cкачать презентацию: Презентация по предмету "Социальная адаптация" тема "Механизмы социальной адаптации""

Презентация "Презентация по предмету "Социальная адаптация" тема "Механизмы социальной адаптации""" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br>Механизмы социальной адаптации<br><br><br><br>
1 слайд


Механизмы социальной адаптации



Последовательная смена основных этапов социальной адаптации предполагает использование на каждом из
2 слайд

Последовательная смена основных этапов социальной адаптации предполагает использование на каждом из них различных механизмов, каждый из которых отличается своеобразием и адаптивными возможностями, появляющимися у человека или группы и решающих с их помощью проблему адаптации к новым условиям своей жизнедеятельности.

Механизмы социальной адаптации можно классифицировать по разным основаниям: по формам их принятия су
3 слайд

Механизмы социальной адаптации можно классифицировать по разным основаниям: по формам их принятия субъектом адаптации. Выделяются два основных механизма социальной адаптации: добровольный и вынужденный.

Добровольная адаптация представляет собой ситуацию, при которой новые условия жизнедеятельности, пре
4 слайд

Добровольная адаптация представляет собой ситуацию, при которой новые условия жизнедеятельности, предлагаемые субъекту средой, не противоречат его системе ценностных ориентаций, убеждений и идеалов и открывает перед субъектом новые перспективы и возможности и, поэтому, принимается без сопротивления, если даже для этого необходимо предпринять определённые усилия.

Например, возможность сделать хорошую служебную карьеру или получать высокую заработную плату может
5 слайд

Например, возможность сделать хорошую служебную карьеру или получать высокую заработную плату может рассматриваться человеком как основание и необходимость для смены места работы и адаптации в новом коллективе, получения образования, переквалификации и т.п. Трудности, неизбежно возникающие в ходе освоения новой среды и новых условий жизнедеятельности, принимаются субъектом как «трудности роста», через которые надо пройти, для получения желаемого.

Вынужденная адаптация, напротив, ситуация, при которой характеристики и свойства новой для субъекта
6 слайд

Вынужденная адаптация, напротив, ситуация, при которой характеристики и свойства новой для субъекта среды жизнедеятельности, не соответствуют и противоречат его ценностно-нормативным установкам. Однако, при этом, субъект не может не принять эти характеристики.

Внешней формой проявления адаптационных процессов, позволяющей делать выводы о том, насколько успешн
7 слайд

Внешней формой проявления адаптационных процессов, позволяющей делать выводы о том, насколько успешно они протекают в каждом конкретном случае, является адаптационное поведение, т.е. процесс взаимодействия субъекта и социальной среды, в ходе которого согласовываются взаимные требования и ожидания и реализуются определённые механизмы социальной адаптации.
В зависимости от объекта социальной адаптации, можно выделить некоторые ее виды.

1.Функциональная, представляющая собой приспособление субъекта к новой социальной среде через освоен
8 слайд

1.Функциональная, представляющая собой приспособление субъекта к новой социальной среде через освоение и выполнение новых социальных функций. Например, адаптация ребёнка к школе возможна, в том числе, и через освоение им функциональных обязанностей учащегося.

2.Организационная, связанная с освоением и приспособлением    субъекта к новым организационным струк
9 слайд

2.Организационная, связанная с освоением и приспособлением субъекта к новым организационным структурам, к новой системе социальной или внутригрупповой стратификации. Примером подобной адаптации может служить освоение человеком иерархических отношений в новом для него коллективе. Например, на работе, воинской службе.

3.Ситуативная, представляющая собой внешнее приспособление субъекта к новым условиям существования и
10 слайд

3.Ситуативная, представляющая собой внешнее приспособление субъекта к новым условиям существования и жизнедеятельности. Данный вид социальной адаптации можно наблюдать, когда субъект начинает приспосабливаться к среде через выполнение некоторых её требований, правил и норм.

Дезадаптация –относительно кратковременное ситуативное состояние, являющееся следствием воздействия
11 слайд

Дезадаптация –относительно кратковременное ситуативное состояние, являющееся следствием воздействия новых, непривычных раздражителей изменившейся среды и сигнализирующее о нарушении равновесия между психической деятельностью и требованиями среды.

Дезадаптацию можно определить как затруднение, осложненное какими – либо факторами приспособления к
12 слайд

Дезадаптацию можно определить как затруднение, осложненное какими – либо факторами приспособления к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности.


Выделяют следующие типы дезадаптации:<br>В учреждениях образования социальный педагог чаще всего ста
13 слайд

Выделяют следующие типы дезадаптации:
В учреждениях образования социальный педагог чаще всего сталкивается с так называемой школьной дезадаптацией, которая как правило предшествует социальной.



1.Школьная дезадаптация - это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребе
14 слайд

1.Школьная дезадаптация - это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях – невозможным.



2.Социальная дезадаптация в педагогическом аспекте - особый вид поведения несовершеннолетнего, котор
15 слайд

2.Социальная дезадаптация в педагогическом аспекте - особый вид поведения несовершеннолетнего, который не соответствует основным принципам поведения признанным повсеместно обязательным для детей и подростков.


Она проявляется: в нарушении норм морали и права, в асоциальном поведении, в деформации системы ценн
16 слайд

Она проявляется: в нарушении норм морали и права, в асоциальном поведении, в деформации системы ценностей, внутренней саморегуляции, социальных установок, отчуждении от основных институтов социализации (семьи, школы), резком ухудшении нервно- психического здоровья, увеличении подростковой алкоголизации, склонности к суициду.


Социальная дезадаптация – более глубокая степень дезадаптация, чем школьная. Ей свойственны асоциаль
17 слайд

Социальная дезадаптация – более глубокая степень дезадаптация, чем школьная. Ей свойственны асоциальные проявления (сквернословие, курение, употребление алкоголя, дерзкие выходки) и отчуждение от семьи и школы, что приводит: к снижению или утере мотивации к учению, познавательной деятельности, трудностям в профессиональном определении; снижению уровня нравственных и ценностных представлений; снижению способности адекватной самооценки.


В зависимости от степени глубины, деформации социализации можно выделить две стадии дезадаптации:<br
18 слайд

В зависимости от степени глубины, деформации социализации можно выделить две стадии дезадаптации:
1 стадия социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными учащимися.



2 стадия представлена социально запущенными подростками. Социальная запущенность характеризуется глу
19 слайд

2 стадия представлена социально запущенными подростками. Социальная запущенность характеризуется глубоким отчуждением от семьи и школы как основных институтов социализации. Формирование таких детей идет под влиянием асоциальных и криминогенных групп. Для детей характерно бродяжничество, безнадзорность, наркомания; они профессионально не ориентированы, к труду относятся негативно.



В литературе выделяют несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков: наследственно
20 слайд

В литературе выделяют несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков: наследственность (психофизическая, социальная, социокультурная); психолого- педагогический фактор (дефекты школьного и семейного воспитания); социальный фактор (социальные и социально- экономические условия функционирования общества); деформация самого общества;



социальная деятельность самого индивида, т.е. активно- избирательное отношение к нормам и ценностям
21 слайд

социальная деятельность самого индивида, т.е. активно- избирательное отношение к нормам и ценностям своего окружения, его воздействию; социальная депривация, переживаемая детьми и подростками; личностные ценностные ориентации и способность к саморегулированию своего окружения.



Кроме социальной дезадаптации выделяют также:<br>Патогенную дезадаптацию – вызвана отклонениями, пат
22 слайд

Кроме социальной дезадаптации выделяют также:
Патогенную дезадаптацию – вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения нервной системы (олигофрения, умственная отсталость и т.д.).



Психосоциальную дезадаптацию вызвана половозрастными и индивидуально-психологическим особенностями р
23 слайд

Психосоциальную дезадаптацию вызвана половозрастными и индивидуально-психологическим особенностями ребенка, которые обуславливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующая индивидуального подхода и специальных психосоциальных и психолого-педагогических коррекционных программ.



Условия успешного вхождения ребенка в школьную жизнь:<br>- способность к усвоению образовательных пр
24 слайд

Условия успешного вхождения ребенка в школьную жизнь:
- способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т. е. тех, которые педагога как наука на данном этапе своего развития готова дать детям – всему классу одну и ту же;
- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);



- высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;<
25 слайд

- высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
- способность использовать полученные ЗУН в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
- положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика;


- положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного ин
26 слайд

- положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интересcа ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
- социальная адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей;


- позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если
27 слайд

- позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
- позитивные отношения с одноклассниками;
- хорошее физическое и психическое здоровье;


- адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;<br>- чувство благо
28 слайд

- адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.


Спасибо за внимание!<br>
29 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Презентация по предмету "Социальная адаптация" тема "Механизмы социальной адаптации""" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать