Презентация по проекту “Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности”.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 143
Презентация "Презентация по проекту “Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности”." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
МБДОО ЦРР №17
Детский сад “Василек”
Александрова В.А.
2022год
Цель : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
совершенствовать коммуникативные качества детей;
содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Этапы проекта:
1этап – Подготовительный:
изучение справочной, методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.
Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
1. Труд и продукт труда (товар)
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование “Моя будущая профессия”, “Мои добрые дела”.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Труд в уголке природы.
Помощь в сервировании стола, уборки со стола после приема пищи.
Привлечение детей к наведению порядка.
Чтение литературы.
Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях.
Загадки о труде и профессиях.
2. Деньги и цена (стоимость).
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование “Монеты моей страны”, “Магазин”.
Ручной труд “Кошелек”, “Копилка для монет”.
Совместная деятельность взрослого с детьми.
Викторина “О какой сказке идет речь?”
Интерактивное занятие по мотивам сказки “Приключение монетки”.
Пословицы и поговорки о деньгах.
Чтение и обсуждение сказок Б.В. Минина“Доверчивый Зайчик”, “Муравьи и старый горшочек”, Т.В.Грековой “Клад”.
Беседа “О деньгах”, “Как же производят деньги?”
Беседы “Откуда берутся деньги и на что они тратятся?”
“История денег в России”.
4. Полезные экономические навыки и привычки в быту.
Конкурс по изготовлению копилок из вторичного, бросового материала.
Составление рассказов на темы: “Я уважаю чужой труд”, “Что будет, если я испорчу игрушку?”