Методическое объединение «Экономическое воспитание дошкольников» презентация парциальной программы «Дети и денежные отношения»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 119
Презентация "Методическое объединение «Экономическое воспитание дошкольников» презентация парциальной программы «Дети и денежные отношения»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения»
Автором специальной парциальной программы «Дети и денежные отношения» является Наталья Александровна Кузнецова – доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки и образования, практикующий педагог-психолог высшей категории. С его помощью воспитанники знакомятся с экономическими ситуациями и моделями финансового поведения.
Цель:
Формирование у детей основ финансовой культуры, правильного восприятия денег и денежных отношений на парадоксальной логике и универсальной визуальной основе, для сбалансированного восприятия материальных и духовных ценностей, устойчивого развития активной, творческой личности, готовой к успешной социализации в условиях непрерывных социально-экономических перемен.
Основные задачи
1. Познакомить детей с основными закономерностями роста и развития живых систем, человека и его отношений, включая денежные.
2. Познакомить детей на визуальной основе с моделями нормы и не нормы финансового поведения.
3. Научить правильному отношению к деньгам и финансовым ситуациям.
4. Научить анализировать и оценивать финансовые ситуации по 4 игровым критериям.
5. Формировать необходимые личностные качества ребенка, ответственное отношение к деньгам и финансовым операциям.
6. Воспитывать чувство искренней благодарности к родителям и близким за оказываемую материальную (финансовую) и духовную поддержку на этапе детства.
7. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к участникам денежных отношений и финансовых ситуаций.
Парциальная программа «Дети и денежные отношения» реализуется совместно со специально разработанным к данной программе учебно-методическим комплексом «Норма Плюс».
В учебно-методический комплекс входят:
• Готовые конспекты – 75 занятий
• Сказки с цветными иллюстрациями – 7 штук
• Обучающие раскраски с упражнениями – 8 штук
• Игры-упражнения – 30 наименований
• Наглядно-дидактический материал (панно) – более 30 видов
• Образовательные нейротренажеры – 15 видов
• Видео: образовательные спектакли, занятия, песочная анимация
• Комплект для поощрения «Награды»: вымпелы, декоративные растяжки
• Материал для оформления центра «Супермаркет «Копеечка»: тематические ростомеры, наклейки, демонстрационные панно, игры
• Мягкие игрушки – ключевые герои программы: фея Секундочка, фея Копеечка, Мудрое Семя и Прозрачная Капелька.
Система игровых критериев
В работе используются 4 критерии: время, пространство, отношения и деньги выступают в качестве системы игровых критериев, адаптированных на детский уровень восприятия (в виде сказочных героев).
Фея Секундочка Мудрое Семя ПрозрачнаяКапелька Фея Копеечка
Время Пространство Отношения Деньги
Опора на систему игровых критериев раскрывает творческий подход к пониманию и преобразованию финансовых ситуаций.
Образовательные нейротренажеры
- «Алфавит: мои качества»
«Алфавит: деньги и я»
«Упражнение- игра «Секунда спокойствия» и «Минута спокойствия»
«Счет до 10»
- «Алфавит: Природа и я»
«Алфавит: Родина и я»
«Алфавит: Космос и я»
«Пространство и я»
Картотека дидактических игр
Игра «Счет до 10» (на основе цикла жизни дерева)
2. Игра «Счет до 10» (на основе цветового спектра)
3. Игра «Волны настроения»
4. Игра-кубик «Цветок денежных отношений»
5. Игра-упражнение «Цветок денежных отношений: норма или не норма»
6. Игра- кубик «Какое отношение к деньгам»
7. Игра-упражнение «Дом- полная чашка»
8. Игра-упражнение «Бюджет моей семьи» (по временам года)
9. Игра-сериационный ряд «Созревание»
10. Игра «Суточный цикл»
11. Игра «Собери и назови купюру»
12. Игра- упражнение «Денежное дерево РФ»
13. Речевая игра «Расскажи о путешествии феи Копеечки»
14. Игра «Найди друга. Дружные цветопереходы»
15. Игра «Супермаркет Копеечка»
16. Игра- упражнение «Круглый год»
17. Игра- упражнение «Цветок недели»
18. Игра- упражнение «Какие бывают волны»
19. Игра «Порядок в солнечной системе»
20. Игры- упражнения «Собери круг», «Собери спектр», «Собери соты», «Мудрое семя»
Игра- сериационный ряд «Созревание»
Задачи
Визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его мастерства и заработной платы.
«Созревание»
Игра «Счет до 10» (на основе цикла жизни дерева)
Задачи:
Закрепить знание числового ряда
Формировать и визуализировать связь: рост мастерства и рост заработной платы
Формировать правильное отношение к деньгам и изменению их количества
Визуализировать (на основе числового ряда и цикла жизни дерева)процесс роста человека и его мастерства
- Ассоциировать рост заработной платы, счет денег, мастерство, созревание человека, заработная плата с всеобщими закономерностями и гармоничными природными образами
Игра «Счет до 10»
Планируемые результаты
1. Осуществлять с помощью педагога или самостоятельно, в творческо-игровой форме, анализ и синтез, оценку финансовой ситуации по 4 критериям: пространство, время, отношения и деньги.
2. Правильно называть и визуализировать в образно- символической форме, на основе природных образов и шкал нейровизуализации:
Основные закономерности роста и развития живых систем,
Основные абстрактные понятия сферы личностных качеств человека,
Основные социокультурные и духовно- нравственные ценности нормы.
3. Формулировать жизненный план в целом, общую траекторию успешного личностного развития.
4. Реализовать в практической деятельности модели финансового поведения и отношений на духовно- нравственных принципах.
В работе по программе ребенок научится:
- воспринимать благополучие в гармоничном единстве материальных и духовных ценностей,
- анализировать финансовые ситуации по четырем базовым критериям,
- воспринимать деньги как мерило труда и инструмент самосовершенствования,
- регулировать поведение с помощью визуальных образов норм, правил и моделей финансового поведения.