Урок-практикум по теме "Уравнения"

Урок-практикум по теме "Уравнения" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок-практикум по теме "Уравнения":
Cкачать презентацию: Урок-практикум по теме "Уравнения"

Презентация "Урок-практикум по теме "Уравнения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

                                       <br>              <br>        <br>   Урок-практикум<br>Полёт
1 слайд




Урок-практикум
Полёт на остров мечты
«Уравнения»
Составила:
учитель математики
Позднякова Н.Э.

 <br>Тема: "Решение уравнений с применением правила <br>умножения одночлена на многочлен "
2 слайд


Тема: "Решение уравнений с применением правила
умножения одночлена на многочлен "
Основная дидактическая цель:
Помочь учащимся научиться собирать воедино имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их, систематизировать поступающие данные и применять при решении уравнений.
Формировать универсальные учебные действия:
• через организацию пространства поиска, диалога,
творчества;
• через обмен содержанием субъективного опыта
между учениками;
• через общение с учениками на принципах
сотрудничества;
• через включенность каждого ученика в работу
класса.

Задачи:

Карта  путешествия<br> Остров: «Корни»<br>Хатанга<br>Остров мечты<br>«Уравнения»<br> <br>
3 слайд

Карта путешествия
Остров: «Корни»
Хатанга
Остров мечты
«Уравнения»

 <br>Мотивирование к учебной деятельности ( самоопределение к деятельности)<br>Здравствуйте. Садитес
4 слайд


Мотивирование к учебной деятельности ( самоопределение к деятельности)
Здравствуйте. Садитесь. Подскажите пожалуйста какую тему мы изучали на предыдущих уроках. (Умножение одночлена на многочлен)
Что записано на доске? 5х(12х -7) – 4х(15х-11) = 30 +29х ? (Уравнение)
Как вы думаете какая тема сегодняшнего занятия? ( Решение уравнений с помощью правила умножения одночлена на многочлен.)
Да, у нас сегодня урок- практикум, но не просто урок , а математический полёт на остров мечты «Уравнения». Благополучным завершением полёта будет считаться правильно отгаданное высказывание великого советского лётчика. А вот насколько вы сможете реализовать свои мечты на острове будет зависеть от количества набранных вами балов.
Для начала хотелось бы знать с каким настроением вы готовы отправиться в путешествие. Перед вами лежат тестовые карточки
(с 3 смайликами). Отметьте пожалуйста галочкой тот тип, который соответствует вашему настроению. С каким настроением вы пришли на урок? И ваше отношение к уравнениям? На первые два вопроса. Переверните и отложите в сторону, мы их оставим до конца урока.
Сообщаю тему и цель урока. Откройте тетради и запишите число, тему урока.
Знакомлю учащихся с картой путешествия.
Скажите, что необходимо вам чтобы успешно справиться с решением уравнения?



Технологическая карта урока

<br><br><br>АЛГОРИТМ                                                     <br>      1) Раскрыть скобк
5 слайд




АЛГОРИТМ
1) Раскрыть скобки
2) Сформировать одночлены с переменной в левой части уравнения, а свободные члены в правой
3) Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения
4) Разделить обе части уравнения на коэффициент
5) Полученный результат – корень уравнения.



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии:<br>Я буду капита
6 слайд

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии:
Я буду капитаном нашего лайнера, а полетные характеристики лайнера будут зависеть от успешности выполняемых вами заданий. Для того, чтобы подняться на борт воздушного судна вам необходимо
Пройти паспортный контроль- устный счёт ( 2 мин) ( перестрелка)
Достаньте карточки устного счёта, диктуем друг другу по одному примеру, в тетрадях отмечаете: правильный ответ «+» нет «-». Количество «+»-это количество балов вносим в оценочный лист.
Для получения посадочного талона вам необходимо провести актуализацию изученных способов действий и их обобщение с помощью карточек ВТ:
1) Раскрытие скобок. Достаньте карточки, загните ответы, раскройте скобки, сверьте полученные ответы (Самопроверка «+», «-» , количество «+» в оценочный лист) (2 мин)
2) Приведение подобных слагаемых. (Самопроверка «+», «-» , количество «+» в оценочный лист) (2 мин)

<br><br><br>Добро пожаловать на борт нашего лайнера! Лайнер имеет 4 салона. Бортпроводники в каждом
7 слайд




Добро пожаловать на борт нашего лайнера! Лайнер имеет 4 салона. Бортпроводники в каждом салоне – это консультанты. Наш путь транзитный ,через остров «Корни». В полёте вам будет предложено получить дополнительные баллы.




Что мы называем корнем уравнения? Значение переменной , которое обращает уравнение в верное числовое равенство.)
Что значит решить уравнение? ( Найти все его корни или доказать, что их нет.)
Для более близкого знакомства с соседом и для мягкой посадки на остров «Корни» вам необходимо выполнить самостоятельную работу «Количество корней уравнения» в 2 вариантах ( 2 мин) с дальнейшей взаимопроверкой ( 1мин) внесение результатов в оценочный лист.

Уравнение <br>Время ( 2 мин) с дальнейшей взаимопроверкой ( 1мин)  и внесение результатов в оценочны
8 слайд

Уравнение
Время ( 2 мин) с дальнейшей взаимопроверкой ( 1мин) и внесение результатов в оценочный лист.

С/р «Количество корней уравнения»<br>
9 слайд

С/р «Количество корней уравнения»

С/р «Количество корней уравнения»<br>
10 слайд

С/р «Количество корней уравнения»

<br><br>Капитан и экипаж благодарит вас за полученные данные. <br>Мы благополучно миновали остров «К
11 слайд



Капитан и экипаж благодарит вас за полученные данные.
Мы благополучно миновали остров «Корни» и набрали высоту. Для того ,чтобы полёт прошёл более приятым, вам предлагается небольшой экскурс в историю.

немного из истории
Некоторые алгебраические приёмы решения линейных
и квадратных уравнений были известны в Древнем Вавилоне
ещё 4000 лет назад.

План древнего Вавилона<br><br>
12 слайд

План древнего Вавилона

Самая древняя карта<br><br>
13 слайд

Самая древняя карта

<br>диковенные  висячие  сады<br><br>
14 слайд


диковенные висячие сады

Машина времени, уравнений в Д.В<br>
15 слайд

Машина времени, уравнений в Д.В

Вавилонский зиккурат<br><br>
16 слайд

Вавилонский зиккурат

В алгебраическом трактате Аль-Хорезми<br>даётся классификация линейных и квадратных<br>уравнений шес
17 слайд

В алгебраическом трактате Аль-Хорезми
даётся классификация линейных и квадратных
уравнений шести видов.

<br><br>Для получения правильных полётных данных, нам понадобится слаженная работа в команде. Сформи
18 слайд



Для получения правильных полётных данных, нам понадобится слаженная работа в команде. Сформируем салоны, развернитесь пожалуйста друг к другу. Вам предлагается решить 4 уравнения, задания дифференцированные. Бортпроводник- консультант проследит затем, чтобы каждому участнику группы было определено задание. При необходимости консультант окажет помощь. После того как все уравнения будут решены и решения обсуждены и приняты в группах, консультант выступит с результатами, полученными в его команде и прикрепит буквы на доску.
На решение и обсуждение отводится ( 10 мин)
На защиту результатов по 1 мин. каждой команде.

<br>Командное первенство<br><br>1к<br>2(х+2)=6<br>Буква №- 1<br>
19 слайд


Командное первенство


2(х+2)=6
Буква №- 1

<br>Командное первенство<br><br>1к<br>Х=1<br>Буква №- 1-п<br>
20 слайд


Командное первенство


Х=1
Буква №- 1-п

Наш самолёт пошёл на снижение, просьба пристегнуть ремни и проявить логику и смекалку для получения
21 слайд

Наш самолёт пошёл на снижение, просьба пристегнуть ремни и проявить логику и смекалку для получения дополнительных баллов. Предлагаем вам шараду и ребус. По 1 баллу за правильный ответ. Ответы передаются капитану лайнера через бортпроводников в письменном виде.
Время (2 мин.)
Мы совершили посадку в аэропорту острова мечты «Уравнения». Я командир лайнера и экипаж прощаемся с вами. Перед выходом на трап сначала откройте дневники и запишите домашнее задание на понедельник 17 марта.

Чтобы слово написать,<br>Его надо отгадать.<br>Кричат солдаты на параде<br>Иль ребятишки, когда рады
22 слайд

Чтобы слово написать,
Его надо отгадать.
Кричат солдаты на параде
Иль ребятишки, когда рады.
К нему предлог поставим,
Частицу к ним добавим.
И чтобы слово завершить,
К нему ты «НИЕ» допиши.
ШАРАДА
РЕБУС
,
,
,
,
,
,
,

Д/з: № 685 , 812⃰(д,е), придумать ребус на тему «Уравнения».<br>
23 слайд

Д/з: № 685 , 812⃰(д,е), придумать ребус на тему «Уравнения».

Наше путешествие окончено.<br>Всем спасибо!<br>
24 слайд

Наше путешествие окончено.
Всем спасибо!

Подвести итоги, выставить оценки в дневники!<br>Пока я выставляю оценки, возьмите тест на рефлексию
25 слайд

Подвести итоги, выставить оценки в дневники!
Пока я выставляю оценки, возьмите тест на рефлексию и ответьте на оставшиеся вопросы.

Отзывы на edulib.ru"Урок-практикум по теме "Уравнения"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать