Урок-практикум по теме "Уравнения"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 147
Презентация "Урок-практикум по теме "Уравнения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Урок-практикум
Полёт на остров мечты
«Уравнения»
Составила:
учитель математики
Позднякова Н.Э.
Тема: "Решение уравнений с применением правила
умножения одночлена на многочлен "
Основная дидактическая цель:
Помочь учащимся научиться собирать воедино имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их, систематизировать поступающие данные и применять при решении уравнений.
Формировать универсальные учебные действия:
• через организацию пространства поиска, диалога,
творчества;
• через обмен содержанием субъективного опыта
между учениками;
• через общение с учениками на принципах
сотрудничества;
• через включенность каждого ученика в работу
класса.
Задачи:
Мотивирование к учебной деятельности ( самоопределение к деятельности)
Здравствуйте. Садитесь. Подскажите пожалуйста какую тему мы изучали на предыдущих уроках. (Умножение одночлена на многочлен)
Что записано на доске? 5х(12х -7) – 4х(15х-11) = 30 +29х ? (Уравнение)
Как вы думаете какая тема сегодняшнего занятия? ( Решение уравнений с помощью правила умножения одночлена на многочлен.)
Да, у нас сегодня урок- практикум, но не просто урок , а математический полёт на остров мечты «Уравнения». Благополучным завершением полёта будет считаться правильно отгаданное высказывание великого советского лётчика. А вот насколько вы сможете реализовать свои мечты на острове будет зависеть от количества набранных вами балов.
Для начала хотелось бы знать с каким настроением вы готовы отправиться в путешествие. Перед вами лежат тестовые карточки
(с 3 смайликами). Отметьте пожалуйста галочкой тот тип, который соответствует вашему настроению. С каким настроением вы пришли на урок? И ваше отношение к уравнениям? На первые два вопроса. Переверните и отложите в сторону, мы их оставим до конца урока.
Сообщаю тему и цель урока. Откройте тетради и запишите число, тему урока.
Знакомлю учащихся с картой путешествия.
Скажите, что необходимо вам чтобы успешно справиться с решением уравнения?
Технологическая карта урока
АЛГОРИТМ
1) Раскрыть скобки
2) Сформировать одночлены с переменной в левой части уравнения, а свободные члены в правой
3) Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения
4) Разделить обе части уравнения на коэффициент
5) Полученный результат – корень уравнения.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии:
Я буду капитаном нашего лайнера, а полетные характеристики лайнера будут зависеть от успешности выполняемых вами заданий. Для того, чтобы подняться на борт воздушного судна вам необходимо
Пройти паспортный контроль- устный счёт ( 2 мин) ( перестрелка)
Достаньте карточки устного счёта, диктуем друг другу по одному примеру, в тетрадях отмечаете: правильный ответ «+» нет «-». Количество «+»-это количество балов вносим в оценочный лист.
Для получения посадочного талона вам необходимо провести актуализацию изученных способов действий и их обобщение с помощью карточек ВТ:
1) Раскрытие скобок. Достаньте карточки, загните ответы, раскройте скобки, сверьте полученные ответы (Самопроверка «+», «-» , количество «+» в оценочный лист) (2 мин)
2) Приведение подобных слагаемых. (Самопроверка «+», «-» , количество «+» в оценочный лист) (2 мин)
Добро пожаловать на борт нашего лайнера! Лайнер имеет 4 салона. Бортпроводники в каждом салоне – это консультанты. Наш путь транзитный ,через остров «Корни». В полёте вам будет предложено получить дополнительные баллы.
Что мы называем корнем уравнения? Значение переменной , которое обращает уравнение в верное числовое равенство.)
Что значит решить уравнение? ( Найти все его корни или доказать, что их нет.)
Для более близкого знакомства с соседом и для мягкой посадки на остров «Корни» вам необходимо выполнить самостоятельную работу «Количество корней уравнения» в 2 вариантах ( 2 мин) с дальнейшей взаимопроверкой ( 1мин) внесение результатов в оценочный лист.
Уравнение
Время ( 2 мин) с дальнейшей взаимопроверкой ( 1мин) и внесение результатов в оценочный лист.
Капитан и экипаж благодарит вас за полученные данные.
Мы благополучно миновали остров «Корни» и набрали высоту. Для того ,чтобы полёт прошёл более приятым, вам предлагается небольшой экскурс в историю.
немного из истории
Некоторые алгебраические приёмы решения линейных
и квадратных уравнений были известны в Древнем Вавилоне
ещё 4000 лет назад.
В алгебраическом трактате Аль-Хорезми
даётся классификация линейных и квадратных
уравнений шести видов.
Для получения правильных полётных данных, нам понадобится слаженная работа в команде. Сформируем салоны, развернитесь пожалуйста друг к другу. Вам предлагается решить 4 уравнения, задания дифференцированные. Бортпроводник- консультант проследит затем, чтобы каждому участнику группы было определено задание. При необходимости консультант окажет помощь. После того как все уравнения будут решены и решения обсуждены и приняты в группах, консультант выступит с результатами, полученными в его команде и прикрепит буквы на доску.
На решение и обсуждение отводится ( 10 мин)
На защиту результатов по 1 мин. каждой команде.
Наш самолёт пошёл на снижение, просьба пристегнуть ремни и проявить логику и смекалку для получения дополнительных баллов. Предлагаем вам шараду и ребус. По 1 баллу за правильный ответ. Ответы передаются капитану лайнера через бортпроводников в письменном виде.
Время (2 мин.)
Мы совершили посадку в аэропорту острова мечты «Уравнения». Я командир лайнера и экипаж прощаемся с вами. Перед выходом на трап сначала откройте дневники и запишите домашнее задание на понедельник 17 марта.
Чтобы слово написать,
Его надо отгадать.
Кричат солдаты на параде
Иль ребятишки, когда рады.
К нему предлог поставим,
Частицу к ним добавим.
И чтобы слово завершить,
К нему ты «НИЕ» допиши.
ШАРАДА
РЕБУС
,
,
,
,
,
,
,