Презентация на тему: "Формирование духовно развитой личности путем патриотического воспитания на уроках и внеурочной деятельности"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 129
Презентация "Презентация на тему: "Формирование духовно развитой личности путем патриотического воспитания на уроках и внеурочной деятельности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Формирование духовно развитой личности путём патриотического и воспитания на уроках и внеурочной деятельности
«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».
В. Путин
ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА:
Патриот: Человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого-либо дела, горячо любящий что-то.
ПАТРИОТИЗМ-преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.
«Ученик - патриот и гражданин» - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания личности, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, родной край.
Патриотическая работа в школе ведется:
в процессе обучения;
во внеурочной деятельности;
во внешкольной деятельности (дополнительное образование).
Цель:
совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно- профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств; снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества; подверженность влиянию западных культурных ценностей; обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм; незнание своих корней; разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде; недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
Патриотизм, как многогранное по своему содержанию понятие, включает в себя:
любовь к Отечеству, к родной земле, родному языку, к своей культурной среде (см.: Педагогический энциклопедический словарь. - М., С. 185).
уважение и знание истории своей Родины, традиций и обычаев своего народа;
нетерпимость к расовой, национальной неприязни, стремление к отстаиванию чести и достоинства Родины;
осознание своего патриотического долга;
уважение армии, готовность служить и защищать интересы Родины;
активное участие в трудовой деятельности, сочетая личные и общественные интересы.
ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
беседы, классные часы;
тематические утренники, проведение совместных праздников; торжественные линейки, уроки Мужества;
экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания;
просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности;
конкурсы, викторины, выставки детского творчества;
ролевые игры;
встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;
социальные акции, операции.
Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции обучающихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ:
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ;
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ;
КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ;
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ;
НАУЧНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.