Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке

Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке

Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке:
Cкачать презентацию: Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке

Презентация "Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке:<br>Прочитайте текст, выделите в нем факту
1 слайд

Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке:
Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию.
Фактуальная информация-это описание событий, героев, места и времени действия и т.д. (о чем?)
Подтекстовая информация напрямую не выражена в словах. Она содержится в текстовых "скважинах" (пропусках, которые читатель заполняет, опираясь на имеющиеся знания, опыт), в словах-образах (художественных средствах) и т.д.
Концептуальная информация –это основная мысль, идея.

2. Определите цель текста – извлечение информации<br>3. Сформулируйте задания для работы с текстом д
2 слайд

2. Определите цель текста – извлечение информации
3. Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения - заглавие, выделенные слова и т.п.
4. Выделите в тексте места остановок во время чтения. (Где? Зачем?) (технология пошагового чтения)
- прокомментировать лексику (синонимы, словообразование,фразовые глаголы)
- можно остановиться для дальнейшего прогноза текста;
5. Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (основная идея, главная мысль, выражение своего мнения, приведение примеров из жизни)

Этапы работы с текстом<br><br>I этап. Работа с текстом до чтения.<br>Главная задача на этом этапе -
3 слайд

Этапы работы с текстом

I этап. Работа с текстом до чтения.
Главная задача на этом этапе - вызвать у учащихся желание, мотивацию прочитать текст
Цель – развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Этот этап ориентирован на выявление и активизацию личного опыта учащихся, их знаний, умений на присущем им уровне. Здесь необходимо соблюдать одно важное правило: вся предварительная работа над текстом не должна касаться его содержания, иначе школьникам будет неинтересно его читать, поскольку ничего нового для себя они в этом тексте уже не найдут.

Задания этапа:<br>учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему (если есть) и в
4 слайд

Задания этапа:
учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему (если есть) и высказывают свои предположения о теме и содержании текста.
- ребятам предлагается воспользоваться своими знаниями по теме, которой посвящается текст, и спросить себя: «Что я знаю по этой теме? Что я видел, слышал, читал об этом?»;
- записывают ключевое слово заголовка (или весь заголовок) и составляют схему, заполняя её ассоциациями, возникающими у них ещё до прочтения текста;
- учащиеся знакомятся с новыми словами и словосочетаниями. (Слова и словосочетания даны с переводом.) Не читая текст, говорят, о чем может идти в нем речь.

приемы критического мышления:<br>«Мозговой штурм» ("Brain Storming”)<br>Путём мозговой атаки уч
5 слайд

приемы критического мышления:
«Мозговой штурм» ("Brain Storming”)
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.
«Mind map» (Карта памяти)
Карта памяти - это наглядный способ представления информации, когда в центре записано понятие, от которого отходят лучами ассоциации или связанные понятия.
«Знаем /хотим узнать / узнали»
Этот приём применим для чтения или аудирования. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали».
В колонку «Знаем» заносятся главные сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки.

II этап. Работа с текстом во время чтения.<br>Цель текстового этапа – понимание текста .<br>Главной
6 слайд

II этап. Работа с текстом во время чтения.
Цель текстового этапа – понимание текста .
Главной задачей на этом этапе -полноценное восприятия текста. Это стадия осмысления, на которой учащиеся вступают в непосредственный контакт с текстом.
Текстовой этап включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. Именно на этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения

<br>Задания этапа:<br>1. Учащиеся читают самостоятельно текст первый раз с установкой проверить свои
7 слайд


Задания этапа:
1. Учащиеся читают самостоятельно текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.
2. При повторном чтении текста учащиеся решают различные коммуникативные задачи:
- выделяют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал);
- заполняют пропуски,
- находят верные/неверные утверждения,
- соотносят картинки с предложениями из текста,
- делят текст на параграфы
- делят текст на смысловые куски;
- составляют план текста;
- определяют ключевые слова в каждой части текста;
- особо отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных лексических единиц, необходимых для точного понимания информации;
- устанавливают связи между частями текста;
- перечитывают важные места текста, задавая себе вопрос «Что хотел сказать автор?»;
- выписывают из текста факты, цитаты, характеристики героев, интерпретируют их;
- пересматривают свои первоначальные соображения по мере поступления новой информации

<br><br>3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение вслух. Ответ на вопрос, в чём совп
8 слайд



3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение вслух. Ответ на вопрос, в чём совпадают и в чём не совпали первоначальные предположения о теме, содержании текста, о развитии событий, героя.

<br><br>Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Контрол
9 слайд



Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Контроль понимания прочитанного.
Это - стадия рефлексии. На этом этапе приёмы смыслового чтения направлены на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме. Здесь необходимо использовать содержание текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Главной задачей на этом этапе считается обеспечение углубленного восприятия и понимания текста.

III этап. Работа с текстом после чтения.

Задания этапа:<br><br>Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. <br>- Коллективное обсуждение про
10 слайд

Задания этапа:

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
-Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
- Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
- Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
- Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы (дискуссия, ролевая игра, презентация, опрос мнений, письмо, сочинение, резюме, эссе, стихотворение).

Отзывы на edulib.ru"Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать