Проект краткосрочный "Здравствуй Зимушка- зима!"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 164
Презентация "Проект краткосрочный "Здравствуй Зимушка- зима!"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проект на тему:
«Здравствуй, Зимушка- Зима»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Пласт
Группа: старшая
Воспитатель: Гарифуллина М.П.
Тип проекта: познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 неделя)
Участники проекта: воспитатель, муз.руководитель, дети, родители.
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки.
Создать условия для поиска знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательных и конструктивных умений: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к национальным традициям.
Конспект занятия: «Зимушка зима»
Цели:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.
2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышление).
7. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что бы узнать тему нашего занятия, отгадайте пожалуйста загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Правильно, это время года - зима и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.
Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Скажите пожалуйста, какая же у нас в России зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А какие, мы вспомним если отгадаем загадки:Месяца
Воспитатель: Молодцы! А какое время года было перед зимой? Какое после зимы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?
Дети:(по очереди, объясняя смысл пословиц)
Зимой морозы, ну а летом грозы.
Зима — не лето, в теплую шубу одета.
Два друга — мороз да вьюга.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Воспитатель:
А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо…»
Ребята, давайте вспомним, каких вы знаете зимующих птиц?
Ответы детей (на каждый ответ вывешивается картинка с изображением птицы).
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они от нас не улетают.
Воспитатель: А что происходит с животными зимой? Где они живут?
Дети: Медведь и ёж засыпают, заяц и белка меняют шубку и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем
Игра «Угадай лишнее слово»
Воспитатель называет 4 слова, дети выбирают лишнее и объясняют – почему?
- ЛЕТО, ОСЕНЬ, СУББОТА, ВЕСНА (день недели, остальные – времена года);
- СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ, ДОЖДЬ (признак осени, остальные – зимы);
- ВОРОНА, УТКА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ (перелётная птица, остальные – зимующие);
- ШУБА, ШАПКА МЕХОВАЯ, ВАРЕЖКИ, КУПАЛЬНИК ;
- ВАЛЕНКИ, БОСОНОЖКИ, ТУФЛИ, ЧЕШКИ.
Воспитатель: Как мы уже знаем, мороз очень любит рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать снеговика, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте посмотрим и скажем, что он забыл нарисовать.
(раздать детям листы с недорисованными снеговиками)
Дети: «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук)»
Игра «Чего нет?»
Дети дорисовывают недостающие детали.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, о чём мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется первый зимний месяц? (второй, третий)
Ответы детей
Воспитатель: Почему мы любим это время года?
Ответы детей
Рисование. На тему : «Замок Снежной королевы».
Актуальность темы: Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки».
Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Ход занятия:
Вступительная беседа
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку.
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто — то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная …
(Снежная Королева)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, где живет Снежная Королева?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего сделан ее замок
Ответы детей.
Воспитатель: Вам бы хотелось побывать в этом замке?
Дети: ДА!
Игровой момент
Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).
На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.
- Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). - Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).
На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.
- Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Палладин, Шахерезада, Принцесса Будур).
- Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.
На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.
Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
Какое ужасное место! Поспешим отсюда.
Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
- В этом холодном замке живёт Снежная Королева.
Воспитатель зачитывает детям эпизод из «Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.
Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.
Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, где мы с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать новым замок?
Ответы детей.
Вот такие рисунки нарисовали мои детки.
Аппликация. «Снегири на ветках»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, наше сегодняшнее занятие посвящено птицам. Скажите, как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Синица, воробей, снегири, голубь, свиристель, поползень, клест.
Воспитатель: Верно, дети. А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Дети: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: -Делать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте мою загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Дети: Снегири!
Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря. Посмотрите на эту птицу и назовите части тела.
Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, туловище.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какой по форме клюв?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Дети: Крыло, хвост, голова, клюв.
Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?
Дети: Красное.
Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде, чем приступим к аппликации, сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно. (Гладят животы)
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Размяли руки, теперь приступим.
У вас на столах лежат заготовки для частей тела снегиря. Сначала из красного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет туловище. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, нужно срезать его углы. Из чёрного прямоугольника, закругляя углы, вырежем крыло. А из обрезков мы вырежем клюв снегиря.
Воспитатель: Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на туловище снегиря, то есть красный круг.
Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.
Красную грудку мы оформим с вами перышками, возьмем нитки