Проект "Зимушка - зима"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 153
Презентация "Проект "Зимушка - зима"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта
Проект
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
ПОДГОТОВИЛА: Панфилова Т.В.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.
По времени проведения: краткосрочный, один месяц зимы: декабрь
Состав участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, физ.инструктор, родители.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Актуальность
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Цели:
Задачи:
1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
-формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
-обогащать лексику детей яркими и красочными эпитетами. Развивать диалогическую и монологическую речь.
2. Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление у детей. Воспитывать гуманное отношение к природе и закладывать основы экологически культурной личности.
3.Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах игровой и продуктивной деятельности.
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем физ.инструктором, музыкальным руководителем и родителями. Расширение детей кругозора и закрепление их знаний о времени года зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами, поговорками, стишками на зимнюю тематику. Развитие продуктивной деятельности детей. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, поделки). Развитие детского творчества. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемый результат
Этапы реализации проекта:
I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.
Задача: Сбор и анализ информации.
Содержание работы:
1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представления у детей о том, что такое зима.
3.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы).
4.Анализ результатов педагогической диагностики.
II этап – Методическое обеспечение проекта.
Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Содержание работы:
1.Составить перспективный тематический план по теме проекта «Зимушка - зима».
2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности.
3.Согласно задачам и содержанию определить формы организации.
4.Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, семейные фотографии, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.
III этап – Работа с детьми.
Задачи:
1.Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе зимой.
2.Формировать у детей представления о признаках зимы и о том, что можно делать в это время года.
3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, Творческая активность; снижение напряженности, скованности.
Содержание работы:
1.Проведение педагогической диагностики через беседы, игры, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.
2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.
3. Реализация цикла игр.
4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи).
5.Создание условий для проведения игр.
Результат проекта:
У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.