Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация кейс-технологии на профориентационных курсах

Презентация кейс-технологии на профориентационных курсах

Презентация кейс-технологии на профориентационных курсах - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация кейс-технологии на профориентационных курсах:
Cкачать презентацию: Презентация кейс-технологии на профориентационных курсах

Презентация "Презентация кейс-технологии на профориентационных курсах" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Методика работы с  профориентационным кейсом на учебном курсе»<br>Подготовила:<br>Подстрешная Ольга
1 слайд

«Методика работы с профориентационным кейсом на учебном курсе»
Подготовила:
Подстрешная Ольга Васильевна,
учитель технологии ВК
2022 год
МБОУ «Подгоренская СОШ №1»

Учебный курс «Ресторанное дело» <br><br>Цель – подготовить учащихся к выбору профессии, требующей фу
2 слайд

Учебный курс «Ресторанное дело»

Цель – подготовить учащихся к выбору профессии, требующей функционально грамотных, профессионально мобильных, способных успешно адаптироваться в профессионально – производственной среде.

Задачи:
- научить анализировать информацию о профессиях и путях получения образования;
выявить склонности и интересы обучающихся;
создать условия для развития гибких навыков и компетенций в профессиональной области «Ресторанное дело»;
- создать условия для развития профессиональных навыков.

Кейс-технология<br>Это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём
3 слайд

Кейс-технология
Это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций(кейсов).
Главное его предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Возможности кейс-технологии<br>Повышение мотивации у обучающихся.<br>Развитие интеллектуальных навык
4 слайд

Возможности кейс-технологии
Повышение мотивации у обучающихся.
Развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Умение слушать, логически мыслить , работать в команде.
Требования к содержанию кейса
Рассматривается конкретная ситуация (случаи, факты)
Информация может быть представлена не полно, носить ориентирующий характер.
Возможно дополнение кейса данными.

Действия учителя в кейс-технологии<br>Создание кейса.<br>Распределение учеников по малым группам (4-
5 слайд

Действия учителя в кейс-технологии
Создание кейса.
Распределение учеников по малым группам (4-6 учеников).
Знакомство учащихся с ситуацией.
Организация презентации решений.
Анализ ситуации.
Оценивание.
Работа ученика с кейсом
1 этап. Знакомство с ситуацией.
2 этап. Выделение основной проблемы.
3 этап. Предложение тем для «мозгового штурма».
4 этап. Анализ последствий принятия решений.
5 этап. Решение кейса.

Виды кейсов<br>Практические кейсы – реальные жизненные ситуации.  Закрепление навыков, умений и навы
6 слайд

Виды кейсов
Практические кейсы – реальные жизненные ситуации. Закрепление навыков, умений и навыков в данной ситуации.
Обучающие кейсы- отражают типовые ситуации.
Научно-исследовательские кейсы – для получения нового знания и поведения в ней.
Виды кейсов по представлению материала
Кейс состоит из трёх частей информации, ситуации и задания.
Печатный кейс
Мультмедиа кейс
Видео кейс

Методы кейс-технологии<br>Метод инцидентов – процесс получения информации, поиск, сбор и анализ.<br>
7 слайд

Методы кейс-технологии
Метод инцидентов – процесс получения информации, поиск, сбор и анализ.
Метод разбора деловой корреспонденции – работа с документами и бумагами.
Игровое проектирование – создание и разработка проектов.
Ситуационно ролевая игра – инсценировка ситуации.
Метод дискуссии – обмен мнениями.
Кейс-стади - большой объем материала, описание случая, анализ и синтез проблемы, принятие решений.

Практико-ориентированные задачи (кейсы)<br>«Ресторанное дело»<br>Составление меню<br> Расчет чека<br
8 слайд

Практико-ориентированные задачи (кейсы)
«Ресторанное дело»
Составление меню
Расчет чека
Разработка технологической карты
Сервировка стола, приготовление блюд
Составление бизнес-плана

Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теорию с реальной жиз
9 слайд

Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теорию с реальной жизнью.
Преимущества кейс-технологии
Кейс-метод развивает самостоятельность, аргументированность собственной позиции, умение слушать и работать в команде.
Кейс-метод можно использовать на всех учебных предметах.

 Кейс-технологии<br>Кейс №1<br>Ситуация. Сервировка стола в ресторане очень важна и играет значимую
10 слайд

Кейс-технологии
Кейс №1
Ситуация. Сервировка стола в ресторане очень важна и играет значимую роль. Правильное оформление стола – это признак высокого класса заведения и профессионализма официантов. 
Задание.Необхидимо выполнить сервировку стола к деловому ужину. Способ складывания салфеток «Резной конверт».
Правила складывания салфеток.
При выборе салфеток необходимо ориентироваться на общую цветовую гамму и стиль сервировки.
При складывании как можно меньше касаться салфетки.
Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть.
Все салфетки при сервировке складываются одним способом.
Ход работы
Исходная форма, салфетка сложена вчетверо, свободные уголки лежат от вас.
Отогнуть верхний угол первого слоя салфетки к нижнему.
Второй слой отогнуть вниз, оставляя расстояние 2 см от сгиба первого и заправить в подгиб.
Третий слой выполнить аналогично второму.
Правую и левую стороны фигуры загнуть назад на 2 см.
Вложить в образовавшийся кармашек столовые приборы.
«Резной конверт»

     Кейс-технологии<br>Кейс №2<br>Ситуация. Эксперты Focus Technologies оценили падение спроса в ре
11 слайд

Кейс-технологии
Кейс №2
Ситуация. Эксперты Focus Technologies оценили падение спроса в ресторанах и кафе. Количество посетителей у бюджетных кафе и ресторанов упало не так сильно, как у дорогих: число заказов у них снизилось на 22% по сравнению с прошлым годом. Зато у недорогих заведений упал больше средний чек: на 19%. Например, спад 1990-1991 гг. вынудил многие рестораны снизить цены. Снижение цены на тот или иной товар (услугу) влечет за собой увеличение спроса на него, и, наоборот, с ростом цен спрос на товар (услугу) уменьшается. 
Спад спроса в одно время года и его увеличение в другое — неизбежная ситуация, к которой нужно быть готовыми. Это не проблема, а реалии индустрии гостеприимства. Как только в город приходит осень, рестораны и кафе презентуют обновленные меню, в которых есть всё, что нужно слегка подмерзшим гостям: горячие напитки, согревающие коктейли, увеличенные порции калорийной еды. На первые по популярности места выходят горячие супчики, паста и ризотто с грибами, теплые салаты, горячие закуски, блюда с тыквой и баклажанами, стейки и рагу, домашний хлеб и сыр.
Задание. Дать название своему кафе. Указать время работы и возрастную категорию. Составить меню для увеличения спроса. Указать в меню количество в граммах и цену.

     Кейс-технологии<br>Кейс №3<br> Технологическая карта - это документ, содержащий информацию об и
12 слайд

Кейс-технологии
Кейс №3
Технологическая карта - это документ, содержащий информацию об ингредиентах блюда и способе его приготовления. В нем указана следующая информация:
- количество и наименование продуктов, входящих в состав блюда;
- рецепт приготовления;
- правила оформления и подачи.
Порядок составления, ведения и хранения технологических карт регламентируется ГОСТом “Услуги общественного питания”. Этот документ является обязательным к применению на всех предприятиях общепита, вне зависимости от формы собственности. Неисполнение этого требования грозит штрафными санкциями.
Задание. Составить технологическую карту приготовления блюда с указанием количества продукта, последовательности приготовления, правила оформления и подачи. Оформление блюда зарисовать.
Панкейки с черничным джемом

Отзывы на edulib.ru"Презентация кейс-технологии на профориентационных курсах" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать