Тренинг по теме "Развитие когнитивных способностей младших школьников." №.Презентация в
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 242
Презентация "Тренинг по теме "Развитие когнитивных способностей младших школьников." №.Презентация в" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МБОУ «Шахтёрская гимназия»
Тренинг « Развитие когнитивных способностей младших школьников»
Подготовила
Кузеванова С.Н.,
учитель начальных
классов
«Воспитанники могут успешно учиться только тогда, когда они умеют наблюдать, думать, выражать мысль, читать, писать, думая читать и читая думать»
В. А. Сухомлинский
Девиз педагогической деятельности
Когнитивные качества включают
Физические качества
Умение видеть, слышать, осязать, чувствовать и т. д.
Развитая работоспособность
Интеллектуа-льные качества
Любознательность
Эрудированность
Сообразительность
Вдумчивость и т.д.
Когнитивные способности = умственные способности = познавательные способности
интеллектуальные
творческие
Сенсор-ные
Тренировка восприятия
«Наблюдения – важнейший источник энергии ума»
В. А. Сухомлинский.
Упражнения для развития восприятия:
1. «Наложенные изображения»
2. «Спрятанные изображения»
3. «Незаконченные изображения»
4. «Точечные изображения»
5. «Перевёрнутые изображения»
6. «Парные изображения»
7. «Разрезанные изображения»
8. "Геометрические фигуры"
9. Упражнения с таблицами
10. "Перепутанные линии"
11. "Пазлы" и др.
Упражнение "Геометрические фигуры"
Определите, сколько треугольников в данной фигуре.
Ответ: 26 треугольников.
Упражнение
"Перепутанные линии"
Проследите глазами каждую линию слева направо и в конце поставьте ее номер.
Тренировка мышления
«Ребёнок думает, наблюдая, и наблюдает, думая»
В. А. Сухомлинский
Упражнения для развития мышления:
"Исключение лишнего"
"Установление связей"
"Слова-невидимки"
"Другая буква"
"Сложение и вычитание"
"Закономерности"
"Определения"
"Путаница"
"Классификация"
"Сравнение" и др.
Упражнение
"Ребусы-пословицы"
Разгадайте пословицы, зашифрованные в ребусах.
Ответ: «Старый друг лучше новых двух».
Ответ: «Делу время, а потехе час».
Ответ: «Дело мастера боится».
Ответ: «Поспешишь - людей насмешишь».
Тренировка воображения
"Дети должны жить в мире ... рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Упражнения для развития воображения:
«Дорисуй»
«Рисуем эмоции»
"Воссоздание фигур-силуэтов"
«Ассоциации»
«Сочиняем сказку» и др.
Тренировка памяти
«Укрепление памяти – это и есть, по существу, улучшение дискретности мозга»
В. Сухомлинский
Упражнения для развития памяти:
«Запомни10 слов»
«Запомни пары слов»
«Запомни и нарисуй»
«Что изменилось»
«Запомни и найди» и др.
Упражнение
«Запомни 10 слов»
Попробуйте запомнить 10 слов с помощью графического изображения понятия.
Весёлый праздник, темный лес, скорость, день, наказание, ученик, успех, тяжёлый день, радость, здоровье.