Развитие орфографической грамотности у младших школьников
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 305
Презентация "Развитие орфографической грамотности у младших школьников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ Т. РАМЗАЕВА.\
* ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ К ПРЕДМЕТУ; * ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА, ГРАМОТНОЙ РЕЧИ; * УЧИТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ОШИБКУ В ПИСЬМЕННОМ ТЕКСТЕ; * В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА ОБУЧАТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА НА ПРАКТИКЕ ; * РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ; * РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПИСЬМА; * РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ; * ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ; * ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИСЬМА;
* ТЕМА НАПРАВЛЕНА НА ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОРФОГРАММ РУССКОГО ЯЗЫКА И СОЗДАНИЕ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА; * В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНОК ИСПОЛЬЗУЕТ НЕ ТОЛЬКО ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ, НО И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ; * РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАХВАТЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА, НО И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ;
* БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ, СОСТАВА СЛОВ \ПРОДОЛЖЕНИЕ ГРАФИКИ И АЛФАВИТА\; * РАЗДЕЛЬНОЕ И СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ; * УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВ; * ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА; * ОПАСНЫЕ ЗВУКИ \ А –О, И – Е\; * ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, * СОЧЕТАНИЕ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК- ЧН; * ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К БУКВАМ Я, Е, Ё,Ю; МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ; * МОРФЕМЫ;
* Хорошо знать тему урока, его тип. * Правильно поставить ситуацию орфографической проблемы через: - затруднение; - удивление; - побуждающий диалог; - подводящий диалог; * Поиск решения проблемы; * Продуктивные задания на воспроизведение знаний.
Письмо с проговариванием. Графические выделения орфограмм. Списывание. Комментированное письмо. Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. Письмо под диктовку.
7. Перфокарта. 8. Письмо по памяти. 9. Творческие работы. 10. Зрительно- слуховые диктанты. 11. Орфографические игры. 12. Метод «Подглядки». 13. Диктант с постукиванием. 14. Словарные слова. 15. Работа над ошибками.
Анализ результатов по русскому языку уч-ся 4 класса . 2007-2008 уч. год. Критерии оценок 1 четверть 2 четверть успеваемость 100% 100% Качество знаний 62, 50% 87,50%
Итоги срезовой работы по русскому языку уч-ся 2 класса.2007-2008 уч. год. Критерии оценок 2 четверть Успеваемость 100% Качество знаний 100%
Итоги срезовых работ по русскому языку уч-ся 4 класса.2007-2008 уч. год. Критерии оценок 1 Четверть 2 четверть Успеваемость 88% 100% Качество знаний 75% 100%
Итоги срезовых работ по русскому языку уч-ся 2 класса.2007-2008 уч.год. Критерии оценок 2четверть4 Успеваемость 100% Качество знаний 100%
Качественный анализ полученных результатов по технике чтения.4 класс. 2007-2008 уч. год. Количество вычитываемых слов ФИ ученика 1 четверть 2 четверть Досова Валя 141сл. 142сл. Гречкин Паша 72 сл. 78сл. Жилина Люба 118сл. 114сл. Козлов Марсель 91 сл. 95сл. Корепин Саша 87 сл. 90сл. Седько Степан 99 сл. 94сл. Семёнова Арина 108 сл. 108сл.
Качественный анализ полученных результатов по технике чтения уч-ся 2 класса.2007-2008 уч. год. количество вычитываемых слов ФИ ученика 1 четверть 2 четверть Гончарук Таня 29сл. 50сл. Карась Даша 40сл. 55сл. Кокряцкая Саша 31 сл. 43сл. Тузикова Оля 35сл. 54сл.