Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Сюжетное рисование красками в средней группе"

Презентация "Сюжетное рисование красками в средней группе"

Презентация "Сюжетное рисование красками в средней группе" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Сюжетное рисование красками в средней группе":
Cкачать презентацию: Презентация "Сюжетное рисование красками в средней группе"

Презентация "Презентация "Сюжетное рисование красками в средней группе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Сюжетное рисование красками <br>в средней группе<br>Подготовила: <br>Зотова Анастасия Николаевна<br>
1 слайд

Сюжетное рисование красками
в средней группе
Подготовила:
Зотова Анастасия Николаевна

1. Значение вида художественной деятельности для развития ребенка <br>Сюжетное рисование – это особы
2 слайд

1. Значение вида художественной деятельности для развития ребенка
Сюжетное рисование – это особый вид детской деятельности, который требует четких представлений об окружающем, знаний в области основ изобразительного искусства, умений использовать разнообразные средства художественной выразительности для передачи связного содержания.
В сюжетном рисовании крайне важно, это и есть основная цель - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Для выполнения сюжетных рисунков дошкольники уже должны обладать определенными умениями и навыками в рисовании предметов быта, интерьера, пейзажа, а также уметь фантазировать, быть наблюдательными.

Сюжетное рисование:<br>имеет связь с мышлением ребенка, <br>развивает память, внимание, мелкую мотор
3 слайд

Сюжетное рисование:
имеет связь с мышлением ребенка,
развивает память, внимание, мелкую моторику,
учит ребенка думать и анализировать, сочинять и воображать,
развивает речь.

Сюжетное рисование помогает детям закреплять :
форму предмета,
величину и расположение предметов,
цвета и оттенки.

"Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
4 слайд

"Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В. А.Сухомлинский

2. Задачи в программе «От рождения до школы»<br>Технические задачи: <br>формировать у детей умение с
5 слайд

2. Задачи в программе «От рождения до школы»
Технические задачи:
формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.);
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине;
Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

Композиционные задачи:
располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия ;
располагать несколько предметов на одной линии.

Воспитательные задачи:<br>формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальна
6 слайд

Воспитательные задачи:
формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей;
направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

3. Необходимые материалы, инструменты, наглядность, предметы  для рассматривания.<br>Для наглядности
7 слайд

3. Необходимые материалы, инструменты, наглядность, предметы для рассматривания.
Для наглядности и рассматривания нам понадобятся:
Книжки с иллюстрациями;
объемные фигурки (муляжи);
тематические картины.
Материалы и инструменты:
кисточки для краски (№ 3,5,7,8);
краски (гуашь);
палитра;
салфетки;
стаканчики;
бумага;
клеенка.

4. Искусствоведческий словарь<br>Сюжет - совокупность действий, событий, в которых раскрывается осно
8 слайд

4. Искусствоведческий словарь
Сюжет - совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.
Сюжетное рисование – это особый вид детской деятельности, который требует четких представлений об окружающем, знаний в области основ изобразительного искусства, умений использовать разнообразные средства художественной выразительности для передачи связного содержания.
Мазок – это след, оставляемый кистью на картинной плоскости.
Штрих – это линия, формирующая визуальный объем объекта и пространство вокруг него в рисунке.

4. Пополнение искусствоведческого словаря ребенка в соответствии с темой и возрастными особенностями
9 слайд

4. Пополнение искусствоведческого словаря ребенка в соответствии с темой и возрастными особенностями или как доступно объяснить детям
Сюжет – это несколько предметов, которые связаны одной темой.
Сюжетное рисование – это когда в одном рисунке нарисовано несколько предметов, расположенных на листе в соответствии с сюжетом.
Мазок – это след от кисточки на бумаге.
Штрих – это полосочка или линия, которая рисуется кистью или карандашом.

5. Технические приемы: перечень их.<br>примакивание;<br>дорисовывание;<br>протягивание кисточки по л
10 слайд

5. Технические приемы: перечень их.
примакивание;
дорисовывание;
протягивание кисточки по листу;
прямые линии (сверху-вниз, слева-направо);
пересечение линий;
сочетание горизонтальных и вертикальных прямых;
закруглённые линии.

6. Фрагмент словесной инструкции ребенку<br><br>- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?(отв
11 слайд

6. Фрагмент словесной инструкции ребенку

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?(ответы детей)
- При помощи какого инструмента мы сегодня будем рисовать? (кисточки)
- Правильно, ребята! Давайте мы ее рассмотрим: длинная, тонкая палочка, железная «юбочка» и ворс. Скажите, что напоминает вам этот ворс? (ответы детей).
- Молодцы! И мне этот ворс напоминает шерстку котика, который любит, чтобы его гладили, а когда он ходит с измазанными лапками, то оставляет за собой следы. Так вот и кисточка тоже любит нежно гладить своим ворсом по листу, а если ее макнуть в краску – она оставляет следы.
- Для того, чтобы кисточка оставляла красивые следы и помогала нам рисовать, надо правильно ее держать (за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным) и вспомнить правила рисования:
1. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.
2. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию надо неотрывно, так чтобы «хвостик бежал за палочкой».
2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.
- Нарисуем дорожку коричневой краской. Какая у нас получилась дорожка? (ответы детей)
- Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.

3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.<br>4. Промывайте без шум
12 слайд

3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.
4. Промывайте без шума.
5. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.
Обмакиваем кисть в белую краску и рисуем горизонтальный овал немного выше нашей дорожки – это будет туловище козлика.
Горизонтально – это кода мы рисуем овал, который лежит.
Далее мы нарисуем голову, для этого надо нарисовать вертикальный овал чуть выше туловища. Затем соединим голову и туловище широкой полосочкой – это будет шея. Хвостик и ушки можно сделать с помощью приема примакивания, для этого надо кисточку приложить к бумаге плашмя и сразу же поднять обратно.
Скажите, пожалуйста, ребята – чего не хватает у нашего козленка? (ответы детей)
Правильно, не хватает ножек. Чтобы нарисовать ножки надо провести по две прямые линии сверху –вниз от туловища до дорожки в передней и задней части туловища козленка.
Снова надо промыть кисточку в водичке, осушить о салфетку.…….

6. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

7. Перечень примерных тем детских работ.<br>«Маленький гномик»<br>«Рыбки плавают в аквариуме»<br>«Сн
13 слайд

7. Перечень примерных тем детских работ.
«Маленький гномик»
«Рыбки плавают в аквариуме»
«Снегурочка»
«Красивая птичка»
«Козлик выбежал погулять на зеленый лужок»
«Самолеты летят сквозь облака»
«Новогодние поздравительные открытки»
«Маленькой елочке холодно зимой»
«Расцвели красивые цветы»

8. Иллюстрации по теме  или образцы рисунков, аппликаций, росписи.<br>
14 слайд

8. Иллюстрации по теме или образцы рисунков, аппликаций, росписи.

15 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
16 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Сюжетное рисование красками в средней группе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать