Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 127
Презентация "Проект по здоровому образу жизни "Азбука здоровья"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Актуальность проекта
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Цель пректа:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);
2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить " слушать" и "слышать" свой организм;
3. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
6. Развивать у детей желание заниматься спортом;
Этапы работы над проектом:
I этап (Подготовительный) –
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала.
II этап (Основной) –
Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
III этап (Обобщающий) –
Подведение итогов реализации проекта, презентация или стенгазета оздоровительной работы с детьми.
Закаливание
Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. То есть закаленный организм даже при значительных колебаниях температуры окружающей среды поддерживает температуру внутренних органов в достаточно узких границах.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика – это прекрасное средство предотвратить частые простудные заболевания, укрепить иммунитет. А еще правильное дыхание стимулирует работу нервной системы, головного мозга и сердца, а также полезна для развитии речи у детей.
Пальчиковая гимнастика
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Гимнастика пробуждения
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека.
Гимнастика после сна
Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно.
Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т.е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.
Самомассаж
При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.
Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Точечный самомассаж в игровой форме
Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Физминутки
Физкультурная минутка – форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Дидактические игры
Дидактические игры – расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.
Подвижные игры
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.
Результаты реализации проекта "Азбука здоровья"
Формирование правил ЗОЖ и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих;
Повышение уровня информационно-коммуникационной культуры дошкольников;
Развитие положительных эмоций и умения чувствовать свой организм;
Совершенствование профилактических и культурно-гигиенических навыков;
Формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
Взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений.