Проект по здоровому образу жизни
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 133
Презентация "Проект по здоровому образу жизни" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Социальный проект
«Здоровым быть модно»
Авторы:
ДОО «Молодежь 21 века»
Руководитель:
Репина О.В.
2022год
Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России
В стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллиона наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;
Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012);
В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящее время-возрастная группа 14-15 лет);
Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет
Проблемные вопросы:
Почему люди болеют?
От чего зависит здоровье человека?
Как сохранить здоровье?
Модно ли быть здоровым?
Актуальность проекта
обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Задачи проекта:
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
активная пропаганда здорового образа жизни; профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. формирование культуры здорового образа жизни;
обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН
Механизм реализации проекта
Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира
Этапы работы:
1.Организационный : создание волонтерской команды.
2. Обучающий : обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.
3. Проектирование, подготовительный : планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения.
4. Реализация проекта : реализация деятельности по блокам.
5. Рефлексия, подведение итогов : анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе
Обучающий этап
Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».
Участники: планируемое количество участников не менее 12 и не более 20.
Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ.
Результаты:
Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлеченности идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы.
Участниками группы обучения разработан проектный замысел: «Мы за здоровый образ жизни!»
.Проблема: нездоровый образ жизни подрастающего поколения
Подготовительный этап
Подготовительный этап Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование, определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещение активов. Составление и согласование организационного плана совместных действий с общеобразовательной школой в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта
Реализация проекта 1 день
Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ» линейка, посвященная открытию недели оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки) выпуск радиопередачи показ роликов социальной рекламы
2 день
День спорта каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость) игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании» , лекция медработника «Здоровое питание»
3 день
Конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ» конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»
4 день
Семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ» конкурс на лучшее эссе "Школа - полезная для здоровья учеников» конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
5 день
Поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур с целью повышения интереса к назначаемым процедурам среди школьников – итог: проведение музыкально-театрализованного мероприятия с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
6 день
Конкурс снежных скульптур лыжные соревнования в зимний период Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» в летний период
7 день
Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников.
В течение всей недели социальный педагог с классными руководителями проводят классные часы:
«Здоровье - бесценное богатство» 5-6 классы 1 день
«Курить – здоровью вредить» 5-6 классы 2 день
«Вредные привычки и закон» 7-8 3 день
«Твое здоровье в твоих руках» 7-8 классы 4 день
«Будущее без наркотиков» 9-11 классы 5 день
«Алкоголь-враг здоровья» 9-11 классы 6 день
Подведение итогов 7 день
Результаты:
повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
уменьшение числа школьников бесцельно проводящих своё свободное время;
увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях
повышение удовлетворенности школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ;
привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН