Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению».
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 164
Презентация "Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№25 «Дюймовочка»
Г. Кумертау
Из опыта работы
«Сторисек. По дороге к чтению».
Подготовила: учитель-логопед старшей группы
Баршанская Людмила Алексеевна
2021-2022у.г.
Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных
и актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению?
Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари?
Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, а также существует методы и приемы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению.
Что же обозначает само слово «сторисек»? «Сторисек», в переводе с английского , «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году.
Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Работал завучем начальной школы, много лет занимал должность директора школы. Он является соавтором книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс создаёт игры, консультирует разработчиков детских игрушек, выступает на телевидении и радио.
Идея «СТОРИСЕКа» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов.
Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.)
Познакомимся подробнее с целью и задачами «Мешка историй».
Цель сторисека: разноуровневый и разносторонний
подход к книге в рамках общеобразовательных целей и
задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Задачи сторисека:
чтение хороших книг;
расширение кругозора;
пополнение и расширение словарного запаса;
развитие навыков осмысленного чтения;
развитие навыков обсуждения
художественного произведения;
развитие социальных навыков;
развитие самоуверенности;
стимулирование интереса к книге.
В состав сторисека могут входить:
художественная книга;
мягкие игрушки, театральные куклы - прортотипы героев книги и реквизит к книге;
пальчиковый,стаканчиковый настольный театр;
маски, костюмы для драматизации по произведению;
научно-популярные книги, энциклопедии;
CD диск с записью произведения, DVD диск с мульфильмом или фильмом;
Речевые и дидактические игры по теме произведения, раскраски – иллюстрации к произведению;
шпаргалки для педагогов и родителей с вопросами для беседы с детьми о прочитанном;
игровая ситуация и прочее.
Этапы работы
I. Подготовительный этап, выбирается произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Подбор различных книг с произведением
Подбор компонентов «Сторисека»: мягкие игрушки, пазлы, раскраски, трафареты, маски, речевые игры, DVD-диск с мультфильмом, аудиодиск, подбор сопутствующего дидактического материала, разработка «шпаргалок» для взрослых.
Сбор информации о творчестве писателя.
2. Рассматривание иллюстраций к произведению.
3. Беседа по произведению с повторным прочитыванием отрывков, «разбор» произведения по частям.
III. Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении). Проводится драматизация или режиссерская игра по произведению, викторина, квест-игра.
.
Компоненты для сторисека
Подробнее остановимся на компонентах созданного мной «мешка историй» по произведению В.Сутееваа «Под грибом» для детей старшей группы. Сначала я нашла красивую книгу.
Критерии отбора книги: она должна быть качественно иллюстрирована, доступна и интересна для детского восприятия
Затем нашла подходящую коробку(вместо мешка).
Что она из себя представляет? Решила что она должна быть вместительной, красивой и должна привлекать внимание детей.
Для этого я украсила коробку изображениями персонажей сказки..
Подготовила речевые и дидактические игры
«Что сначала, что потом?», «Собери картинку», «Лабиринты», «Загадки и отгадки»,
«Разрезные картинки», «Домино» и другие.
Папку с биографией и портретом автора
(интересные факты из жизни, доступные восприятию дошкольников)
Аудиосказку (CD) для коллективного прослушивания с одновременным рисованием, раскрашиванием
Мультфильм (DVD), можно дать как домашнее задание
Научно-познавательные энциклопедии, связанные с произведением
Например, в произведении В.Сутеева «Под грибом» , главные герои - дикие животные и насекомые. Мы предлагаем детям рассмотреть энциклопедию «Животные» , поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях, вспомнить понравившиеся факты о животных. Педагог может составить список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы.
Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.