Система работы над уравнениями в начальной школе из опыта работы
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 158
Презентация "Система работы над уравнениями в начальной школе из опыта работы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Система работы над решением уравнений в начальной школе
/из опыта работы/
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Краснодонская городская гимназия»
Агапкина Лариса Алексеевна
учитель начальных классов
Краснодон 2022
Что такое уравнение?
Уравнение - математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами. Уравнения в начальных классах рассматриваются как верные равенства, решение уравнения сводится к отыскиванию того значения буквы (неизвестного числа), при котором данное выражение имеет указанное значение.
Способы решения уравнений
-Способ подбора;
-Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым;
-Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
-Решение уравнений на основе знаний конкретного смысла умножения;
-Способ, основанный на знании состава чисел;
Способы решения уравнений:
-Графический способ;
-Способы, основанные на разностном и кратном отношении чисел.
Два основных правила решения уравнений
Решить уравнение – значит найти число (значение переменной), при котором равенство будет верным.
1.Чтобы найти целое необходимо все эти части сложить: Ц = Ч + Ч
2.Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую (известную) часть Ч = Ц - Ч
Таким способом решаются сложные уравнения вида 2•х+8=20 или 2•(х+8)=20. Весы находятся в равновесии. Ставится вопрос: как «избавиться» от числа? В таком случае дети сами догадаются, что если из каждой части весов убрать по 8, то равновесие сохраняется. Если же это число убрать только с одной чаши, то весы будут не в равновесии. Значит, это число нужно убрать с обеих чаш.
Решение уравнений способом методического приема с весами
Вывод
Усвоение младшими школьниками темы «Уравнения» и овладение детьми способами их решения в начальном курсе математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения решению уравнений в среднем звене.
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги.
А.С. Макаренко
Основные виды здоровьесберегающих занятий, входящие в режим группы продленного дня:
утренняя гимнастика;
физкультминутка;
прогулка;
экскурсия;
динамическая пауза;
спортивный час;
спортивная секция;
уроки здоровья;
подвижные игры.
О
т
д
ы
х
н
а
с
в
е
ж
е
м
в
о
з
д
у
х
е
Подвижные игры на свежем воздухе помогают восполнить недостатки движений, а так же предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность
Организация питания
Прибежали мы
к обеду
И пришел к нам
аппетит.
Вместе с ним
за стол
мы сели,
С аппетитом
все мы съели.
Мы снимем напряжение, усталость отведём.
Для этого все дружно, физминутку проведём
физкультминутка
Мы трудиться очень любим,
И работать нам не лень
Территорию убрали
Все трудились целый день
Т
р
у
д
о
в
ы
е
д
е
л
а
Все ребята мастерилки, любят клеить и лепить. Их скульптуры и поделки, могут всех нас удивить
Все мы праздники проводим, встречи разные с людьми.
Об интересном и о важном нам поведают они!
Кружковая работа - каратэ
Я люблю спорт - каратэ,
Нужный в жизни он везде.
А на секции друзей
Учит сильный тренер всех.
Опыт у него большой,
С ним нам всем так хорошо.