Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания:
Cкачать презентацию: Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания

Презентация "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Тема: Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметн
1 слайд

Тема: Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания.
Рыженькова Вера Викторовна,
учитель биологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 3»
Нижневартовск
2022

    Биология-наука о жизни<br><br><br>                                 «Цель обучения ребенка –<br>
2 слайд

Биология-наука о жизни


«Цель обучения ребенка –
сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
Л. Рон Хаббард


здравоохранение
медицина окружающая среда
образование ветеринария
биотехнологии
криминалистика
политика

Естественно-научная грамотность – составляющая часть функциональной грамотности.<br>Естественно-науч
3 слайд

Естественно-научная грамотность – составляющая часть функциональной грамотности.
Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 
Основное требование к заданиям по оцениванию и формированию естественно-научной грамотности: эти задания должны основываться на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными и интересными для школьников.

            <br>               <br>             <br><br>                Прогрессом движет любопытств
4 слайд





Прогрессом движет любопытство…

Можно ли черенковать розы из букета?
Может ли вода кипеть не при 100 °C ?
Почему растение растет всю жизнь, а растение нет?
Зачем гуси при перелетах поднимаются на высоту более 10 км?
Пристал, как репей…? Почему так говорят? Почему он так легко цепляется к одежде человека и шерсти животных?
Зачем курице в меню песок и скорлупа ?
Что вреднее сахар или соль?


 

            <br> <br>Текст для чтения. Миша пожаловался маме на головную боль. Мама измерила давлени
5 слайд


 
Текст для чтения. Миша пожаловался маме на головную боль. Мама измерила давление сына дважды. Сначала на левой плечевой артерии, затем через какое то время на правой, записала показания. Миша, усмехаясь, посоветовал маме еще и на ногах давление измерить.
Вопросы:
1. Что обозначает верхнее и нижнее давление? О чем расскажут эти цифры? Надо ли было маме измерять давление на верхних и нижних конечностях ? Ответ обоснуйте.

Задание 1. Ситуация «Как правильно измерить
артериальное давление?»

                   Нормы артериального давления<br>КатегорияСистолическое давлениеДиастолическое дав
6 слайд

Нормы артериального давления
КатегорияСистолическое давлениеДиастолическое давление
Оптимально <120 <80
Нормально 120-129 80-84
Допустимо 130-139 85-89
Гипертония 1 степени140-159 90-99
Гипертония 2 степени160-179 100-109
Гипертония 3 степени≥ 180 ≥ 110

Ответ на 1 задание<br><br><br><br>Норма АД у подростков 120/80 мм.рт.ст, у взрослых 140-90 мм.рт. ст
7 слайд

Ответ на 1 задание



Норма АД у подростков 120/80 мм.рт.ст, у взрослых 140-90 мм.рт. ст
Верхнее давление (систолическое)-сила выброса крови из сердца
Нижнее давление (диастолическое)-давление крови на стенки кровеносных сосудов
Разница в показаниях более 20 мм.рт.ст укажет на наличие атеросклероза
Ориентироваться надо на давление, которое выше по показателям!
В случае гипертонии неясной этиологии необходимо измерять артериальное давление на руках и на ногах.
Разница в 20 мм.рт.ст. укажет на наличие коарктации аорты у детей.
Клинически, заболевание проявляется повышением АД в артериях верхней половины тела и снижением его в артериях нижних конечностей. При достаточно выраженном сужении, отмечается пульсация в голове, головная боль, реже тошнота, рвота, нарушение зрения.
В результате недостатка кровоснабжения нижней половины тела наблюдается онемение нижних конечностей, тяжесть, слабость при ходьбе.

            <br> <br>Текст для чтения. Даша рассказала о том, что семья на даче выращивает очень кра
8 слайд


 
Текст для чтения. Даша рассказала о том, что семья на даче выращивает очень красивую петунию. К зиме петуния на участке погибает, морозы она не выдерживает. Красивые ампельные сорта достаточно дорого стоят, в пачке семян мало, да и вырастить ее из семян весной достаточно трудоемкий процесс.
Вопросы:
1. Петуния –это однолетник или многолетник?
2. Можно ли найти способ сократить временные и финансовые расходы семьи при выращивании петунии? Ответ обоснуйте.
Задание 2. Ситуация «Способы выращивания петунии »

            <br>Ответ на 2 задание<br><br><br><br> Чтобы цветок остался жив и здоров до нового летне
9 слайд


Ответ на 2 задание



Чтобы цветок остался жив и здоров до нового летнего сезона, нужно сделать две вещи:
1.Сохранить маточный куст
2. Черенковать растение.
Способы ухаживания за петунией в домашних условиях:
поливают петунию раз в 10 дней;
удобрения не вносят;
влажность поддерживают высокую;
организуют достаточное количество света;
вести прощипывание
3. Весной подвергнуть многократному прощипыванию
и черенкованию.

            <br>Немного математики…<br><br><br>Выводы:<br>Если купить весной готовую рассаду петунии
10 слайд


Немного математики…


Выводы:
Если купить весной готовую рассаду петунии, то это обойдется в 4 раза дороже, нежели самим выращивать ее из семян;
Если купить 5 хорошо сформированных петуний в начале лета, то потратим денежных средств в 10 раз больше .
Если сохранять маточный куст, то получается прибыль в 4500 рублей (по 30 черенков можно получить с 1 растения осенью-зимой, весной и столько же в начале лета)
Вывод: пробуем сохранить растения в домашних
условиях в холодный период!

Отзывы на edulib.ru"Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности в предметной области естествознания" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать