Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Практико-ориентированный семинар для учителей начальной школы "Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Практико-ориентированный семинар для учителей начальной школы "Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Практико-ориентированный семинар для учителей начальной школы "Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Практико-ориентированный семинар для учителей начальной школы "Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО":
Cкачать презентацию: Практико-ориентированный семинар для учителей начальной школы "Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"

Презентация "Практико-ориентированный семинар для учителей начальной школы "Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Смотри на каждую утреннюю зарю, как  на свою жизнь. Пусть  каждая  из  этих  кратких  жизней будет
1 слайд

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на свою жизнь. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступ-ком, какой-нибудь победой над собой или приобретённым знанием

ПРИТЧА    «ЧАЙНАЯ     ЦЕРЕМОНИЯ»<br>Притча «Чайная церемония»<br>
2 слайд

ПРИТЧА «ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»
Притча «Чайная церемония»

      «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в кото
3 слайд

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день.
Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.
- «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, –с гордостью сказал первый ученик.
- «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник,» –добавил второй.
- «Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник,» –подхватил третий.
Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
- Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».
- Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.
- Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

СИТУАЦИЯ  5<br>СИТУАЦИЯ  2<br>СИТУАЦИЯ  3<br>СИТУАЦИЯ  4<br>СИТУАЦИЯ  1<br>СИТУАЦИЯ  6<br>
4 слайд

СИТУАЦИЯ 5
СИТУАЦИЯ 2
СИТУАЦИЯ 3
СИТУАЦИЯ 4
СИТУАЦИЯ 1
СИТУАЦИЯ 6

Ситуация 1. Антонина М. (44 года) 22.04.22 г.  после работы заехала в  банк с целью  оформления  кре
5 слайд

Ситуация 1. Антонина М. (44 года) 22.04.22 г. после работы заехала в банк с целью оформления кредита на покупку машины. Вскоре женщина вышла из банка довольная и счастливая. Через полгода женщина просрочила платёж по кредиту на 1 неделю. Банк выставил женщине большие проценты. Женщина долго плакала, объясняла, что она не знала о таких условиях.
Ситуация 2. Александр Ж. – (50 лет) проживает один. Три года назад он официально оформил развод с женой. После развода супруги остались в дружеских отношениях. Каждый месяц Александр обращается с просьбой к бывшей жене одолжить ему денег до зарплаты. На вопрос женщины (Почему тебе постоянно не хватает денег?) мужчина ответил:
-Не могу себе отказать в покупке хороших вещей, дорогого парфюма, машину тоже каждый день нужно заправлять, питаться тоже хочется вкусно….

Ситуация 3. Светлана Петровна К. (38 лет) в августе 2018 года отправилась из Екатеринбурга на отдых
6 слайд

Ситуация 3. Светлана Петровна К. (38 лет) в августе 2018 года отправилась из Екатеринбурга на отдых в Доминикану через Москву. Прилетев в Москву, женщина села ожидать своего рейса в этом же терминале. За 50 минут до вылета самолета Светлана Петровна спросила у диспетчера, в каком направлении находится ее стойка на посадку. Услашала ответ: «Самолёт улетел».
Ситуация 4. Евгений Петрович М. (68 лет)- слесарь 6 разряда, выйдя на пенсию, освоил многочисленные функции своего телефона. Часто изучал информацию из интернета. В один из дней на номер телефона мужчины поступило сообщение с сайта Сбербанка о выплатах пенсионеру на сумму 230 000 руб. Евгений Петрович сначала насторожился и удивился, но потом обрадовался и выполнил все предложенные ему шаги. Произошло списание накопленной пенсионером на карте суммы.

Ситуация 5. Анна Васильевна Л. (57 лет) часто выносит к мусорным бакам  в мешках свои  старые  вещи.
7 слайд

Ситуация 5. Анна Васильевна Л. (57 лет) часто выносит к мусорным бакам в мешках свои старые вещи. Как-то раз ее встретила соседка по квартире. Между женщинами состоялся разговор. Анна Васильевна жаловалась, что совсем обносилась, а одежда стоит очень дорого, денег не хватает ни на что… Нина Николаевна в ответ на слова соседки сказала: «Анна, ты бывшая портниха. Не уж-то из старых вещей не соорудишь себе новые?!»
Ситуация 6. Светлана П. (22 года) и Петр И. (24) -молодожёны. Они отправились в свадебное путешествие в ОАЭ. На одной из экскурсий молодые люди продолжительное время стояли, обнявшись друг с другом и целовались. Кто-то из экскурсантов указал на это представителям полиции. Молодых людей препроводили в участок, где им пришлось побыть «гостями» несколько часов.

2<br>3<br>4<br>1<br>5<br>Как притча связана с ситуациями?<br>Какие ошибки допущены в каждой ситуации
8 слайд

2
3
4
1
5
Как притча связана с ситуациями?
Какие ошибки допущены в каждой ситуации? (назвать кратко)
Где кроются истоки этих ошибок?
Каковы причины этих ошибок? (назвать кратко и точно)
Какое отношение эти ситуации имеют к НШ?

5<br>2<br>3<br>4<br>1<br>6<br>Антонина М. (44 года) – кредит в банке  на автомобиль<br>Александр Ж.
9 слайд

5
2
3
4
1
6
Антонина М. (44 года) – кредит в банке на автомобиль
Александр Ж. (50 лет)-одинокий мужчина- деньги в долг у бывшей жены
Светлана Петровна К. (38 лет) –поездка в Доминикану на отдых
Евгений Петрович М. (68 лет)- слесарь-пенсионер- выплаты Сбербанка
Анна Васильевна Л. (57 лет) - выброс вещей на мусорку
Светлана П. (22 года) и Петр И. (24) – молодожёны- поездка в ОАЭ

2<br>3<br>4<br>1<br>5<br>Как притча связана с ситуациями?<br>Какие ошибки допущены в каждой ситуации
10 слайд

2
3
4
1
5
Как притча связана с ситуациями?
Какие ошибки допущены в каждой ситуации? (назвать кратко)
Где кроются истоки этих ошибок?
Каковы причины этих ошибок? (назвать кратко и точно)
Какое отношение эти ситуации имеют к НШ?

11 слайд

ФИНАНСОВАЯ<br>ГРАМОТНОСТЬ<br>ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ<br>
12 слайд

ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Президент поставил задачу, чтобы Россия вошла в десятку ведущих стран мира по качеству общего образо
13 слайд

Президент поставил задачу, чтобы Россия вошла в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования (подп. «а» п. 5 Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204). Эту же цель указало Правительство и в государственной программе «Развитие образования» на 2018–2025 годы

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга<br>Муниципальное автономное общеобразовательн
14 слайд

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: [email protected]
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР № 1
«Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»
11.10.2022 г.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга<br>Муниципальное автономное общеобразовательн
15 слайд

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: [email protected]



МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР №1

ВОРКШОП «ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ»



Воркшоп – это современная модель обучения, основными принципами которой являются наличие большого количества практики и обучение навыкам работы в команде



ФОРМУЛИРОВАНИЕ  ВОПРОСОВ  С  ПОМОЩЬЮ    КЛЮЧЕЙ<br>понятие<br>виды<br>Функциональная грамотность<br>
16 слайд

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧЕЙ
понятие
виды
Функциональная грамотность

ME- WE-US<br>ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ<br>ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОНЯТИЕМ<br>(разные источники)<br>ВЫБОР БО
17 слайд

ME- WE-US
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОНЯТИЕМ
(разные источники)
ВЫБОР БОЛЕЕ ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
из существующих
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ФГ

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ     ГРАМОТНОСТЬ»- ЭТО ...<br>
18 слайд

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»- ЭТО ...

ME- WE-ASE<br>ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ<br>ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОНЯТИЕМ<br>(разные источники)<br>ВЫБОР Б
19 слайд

ME- WE-ASE
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОНЯТИЕМ
(разные источники)
ВЫБОР БОЛЕЕ ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
из существующих
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ФГ

20 слайд

ФОРМУЛИРОВАНИЕ  ВОПРОСОВ  С  ПОМОЩЬЮ    КЛЮЧЕЙ<br>понятие<br>виды<br>Функциональная грамотность<br>
21 слайд

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧЕЙ
понятие
виды
Функциональная грамотность

Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так   или  иначе организованный  текст<br>ФУНКЦИОНАЛ
22 слайд

Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный текст
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Финансовая<br>грамотность<br>Математическая<br>грамотность<br>Естественно-научная<br>грамотность<br>
23 слайд

Финансовая
грамотность
Математическая
грамотность
Естественно-научная
грамотность
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Креативное мышление
Глобальные компетенции

24 слайд

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ- параллель <br>1-ых  классов<br>МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ-параллель <br>2-
25 слайд

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ- параллель
1-ых классов
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ-параллель
2-ых классов
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ-параллель
3-их классов
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ-параллель
4-ых классов
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ-
педагоги англ. яз., музыки, изо
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ-
педагоги физ.культуры, специалисты
ФГ

СРОКИ  ВЫПОЛНЕНИЯ -  <br>
26 слайд

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ -

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга<br>Муниципальное автономное общеобразовательн
27 слайд

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: [email protected]

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга<br>Муниципальное автономное общеобразовательн
28 слайд

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: [email protected]

29 слайд

edsoo.ru <br>
30 слайд

edsoo.ru

31 слайд

32 слайд

33 слайд

ПЛАН   СЕМИНАРОВ<br>«ФОРМИРОВАНИЕ   И  ОЦЕНКА   ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ» <br>на сайте   edsoo.ru
34 слайд

ПЛАН СЕМИНАРОВ
«ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
на сайте edsoo.ru

35 слайд

36 слайд

Переход на РЭШ<br>
37 слайд

Переход на РЭШ

РЭШ<br>
38 слайд

РЭШ

Архив семинаров<br>
39 слайд

Архив семинаров

40 слайд

41 слайд

42 слайд

43 слайд

44 слайд

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на edulib.ru"Практико-ориентированный семинар для учителей начальной школы "Формирование и оценка функциональной грамотности как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать