Методическая разработка занятия по математике
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 149
Презентация "Методическая разработка занятия по математике" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
С
Разработка дидактической игры и ФЭМП для старшего дошкольного возраста
«Весёлые мухоморы»
Выполнила:
Конькова Н.Н., воспитатель
группы «Боровичок» МБОУ
«Соколовская СШ»2022
Цель:
создать условия для развития у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности
Задачи дидактической игры:
1)Обучать детей счётной деятельности;
2)Научить детей устанавливать равенства(неравенства);
3)Упражнять детей в соотношении числа(цифры) и количества;
4)Дать представление о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10;
5)Учить детей решать элементарные арифметические задачи;
6)Развивать у детей логическое мышление, внимание, произвольность поведения.
Материалы для изготовления игры:
цветной картон,
белый картон,
распечатанные на принтере примеры и цифры, фишки белого цвета,
ножницы
Игра состоит из 10 грибов мухоморов (на ножках грибов цифры от 1 до 10, фишек
Дидактическая игра: «Собери мухомор»
Ход игры: Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить шляпку к ножке, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
Дидактическая игра: «Равно – неравно»
Ход игры: Ведущий хаотично расставляет ножки к шляпам мухомора. Ребёнку необходимо с помощью двухсторонних фишек добиться совпадение цифры и количество точек. Для этого он перекрывает лишние точки на шляпке красной стороной фишки, а недостающие точки добавляет белой стороной фишки. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
Дидактическая игра «Составь число»
Ход игры: Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т.е. подобрать на шляпку мухомора числа, чтоб в сумме получилось число, которое изображено на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если сумма двух чисел на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
Дидактическая игра: «Реши задачу»
Ход игры:
Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать к шляпке гриба пример с ответом в соответствии цифры на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.
Вывод:
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников, игра будит детское воображение. Ценность игры заключается в том, что она создаётся в обучающих целях. Благодаря её использованию, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.