ОГЭ "Экосистемная организация природы"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 353
Презентация "ОГЭ "Экосистемная организация природы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания 19–21.
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.
Список характеристик:
1. паразит
2. стволовой вредитель
3. хищник
4. продуцент
5. консумент первого порядка
6. растительноядное животное
Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.
Список характеристик:
1. паразит
2. стволовой вредитель
3. хищник
4. продуцент
5. консумент первого порядка
6. растительноядное животное
Для экологического описания дубового усача можно использовать характеристики: стволовой вредитель (2), консумент первого порядка (5), растительноядное животное (6).
Ответ: 256.
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания 19–21.
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания гусеницы бабочки-пяденицы.
1) редуцент
2) детритофаг
3) фитофаг
4) консумент первого порядка
5) паразит
6) вредитель хвойных растений
Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания 19–21.
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания гусеницы бабочки-пяденицы.
1) редуцент
2) детритофаг
3) фитофаг
4) консумент первого порядка
5) паразит
6) вредитель хвойных растений
Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.
346
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания 19–21.
20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ель. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания 19–21.
20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ель. В ответе запишите последовательность букв.
ДГЗВ или ДНКВ.
21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы. Как изменится численность ястребов тетеревятников и ели, если в течение нескольких лет шло увеличение численности дятлов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы. Как изменится численность ястребов тетеревятников и ели, если в течение нескольких лет шло увеличение численности дятлов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
12
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания фитопланктона.
1) образует первичную биологическую продукцию
2) консумент I порядка
3) продуцент
4) образует вторичную биологическую продукцию
5) растительные микроскопические организмы
6) животные микроскопические организмы
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания фитопланктона.
1) образует первичную биологическую продукцию
2) консумент I порядка
3) продуцент
4) образует вторичную биологическую продукцию
5) растительные микроскопические организмы
6) животные микроскопические организмы
135.
20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит пингвин Адели, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит пингвин Адели, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
ИДКЕ, или, ИДЕГ, или, ИДЕБ
Юмор нам не помешает
Сбылась мечта учителя биологии: он вырастил в своём огороде лес рук.
Учительница биологии на уроке:
- Петров! У тебя только одно положительное качество – резус-фактор.
- Иванов! Кора головного мозга тебе досталась от дуба!
- Чтобы узнать, съедобный гриб или нет, в лес нужно ходить вдвоём!
Труд сделал из обезьяны человека, а из лошади – транспорт. Тут уж как повезёт.
Как определить, что это за наука?
Имеет зеленый цвет или движется - биология.
Воняет - химия.
Не работает - физика.