Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"

"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"

"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе":
Cкачать презентацию: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"

Презентация ""Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Активизация познавательной <br>деятельности учащихся на уроках начальной школы<br>Разработала: учите
1 слайд

Активизация познавательной
деятельности учащихся на уроках начальной школы
Разработала: учитель начальных классов Дудина З.В.

Примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на уроках.
2 слайд

Примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на уроках.

. <br><br><br><br><br><br><br>«Выбери три слова» <br><br>( Ее можно использовать на закрепление любы
3 слайд

.






«Выбери три слова»

( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.


. <br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br> <br>
4 слайд

.











<br>Игра « Почтальон» <br>Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить с
5 слайд


Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
Ход: Почтальон раздает детям приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.

гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка
реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка
морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка

<br><br>огород парк море школа столовая зоопарк<br> <br> <br>
6 слайд



огород парк море школа столовая зоопарк


<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Игра « Шифровальщики» <br>Цель: обогащение словарного запаса
7 слайд











Игра « Шифровальщики»
Цель: обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.




<br>Дидактическая игра<br>Найди пару. <br><br>Цель: развивать умение правильно соотносить название п
8 слайд


Дидактическая игра
Найди пару.

Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.
Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.
Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.

Парные согласные на конце слова<br>Задание 1.<br> Уровень 1.<br> <br>Спишите. Вставьте пропущенные б
9 слайд

Парные согласные на конце слова
Задание 1.
 Уровень 1.
 
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
 
Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .
 
Уровень 2.
 
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
 
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
 
Уровень 3.
 
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
 
Разделите слова на 2 группы.
 
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Создание на уроках проблемных ситуаций развивает и активизирует познавательную деятельность учащихся
10 слайд

Создание на уроках проблемных ситуаций развивает и активизирует познавательную деятельность учащихся.
С помощью чего можно увеличить количество слов в русском языке?


катился
У
Про
С
Пере
До
За
Вы
Под

Игры-упражнения.<br>Пример: «Пятый лишний».<br>Найдите лишнее слово. <br>Нос, платок, голова, рука,
11 слайд

Игры-упражнения.
Пример: «Пятый лишний».
Найдите лишнее слово.
Нос, платок, голова, рука, глаза.
Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.

Игра-соревнование.<br><br>Игра–диктор.<br>-Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по теле
12 слайд

Игра-соревнование.

Игра–диктор.
-Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно меньше подглядывать в текст, смотреть глазами в камеру)

Сюжетно-ролевые игры.<br>Игра «Теремок» <br>Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги. <
13 слайд

Сюжетно-ролевые игры.
Игра «Теремок»
Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги.
В теремке живут только гласные. Согласные стучатся к гласным в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда согласная правильно расскажет о себе. Затем читается слог- слияние.
В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.

На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы
14 слайд

На уроках математики я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы изучаем состав числа, сложение, вычитание.

Задачи, имеющие практическое значение:<br>«Ученик взял в столовой кусочек хлеба и половинку его не д
15 слайд

Задачи, имеющие практическое значение:
«Ученик взял в столовой кусочек хлеба и половинку его не доел. Сколько кусочков хлеба пойдёт в отходы, если в классе 6 учеников?»

   Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду по
16 слайд

Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.
В.Ф. Шаталов

17 слайд

Отзывы на edulib.ru""Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать