Технология работы с неуспевающими обучающимися в начальной школе
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 158
Презентация "Технология работы с неуспевающими обучающимися в начальной школе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
И. П. Подвласов
«Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
Еще древние мудрецы говорили:
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.
Основные причины неуспеваемости
внешние
внутренние
Педагогиче-
ская запущен-
ность
Отставание ученика в умственном развитии
Плохое здоровье
Отсутствие внутренней мотивации
Неумение организовать свою работу
Пути устранение неуспеваемости
Педагогическая профилактика
Педагогическая диагностика
Педагогическая терапия
Воспитательное воздействие
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников
в ходе
урока
Использование различных
видов
дидактического материала
Многократное повторение изучаемого материалов
разных
формах
Активизация самостояте-
льной и творческой деятельности учащихся
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ
Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!
Ты на правильном пути!
Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!
Ещё немного времени, и у тебя получиться!
Ты постарался – и всё получилось!
Какое интересное решение!
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок
должен самореализоваться.
Заключение
Неуспеваемость – извечная головная боль педагогов. Как бы ни был талантлив учитель, у него, безусловно, были неуспевающие ученики. Порой нам кажется, что эта проблема волнует только нас, учителей. Но самом деле, на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который хотел бы плохо учиться.
Все дети, переступающие порог школы первоклассниками хотят стать «хорошими учениками и учиться на одни пятёрки». А когда появляются первые двойки, сначала пропадает желание учиться, затем появляются прогулы и наконец, мы получаем «трудного» ребёнка. Конечно, проще всего махнуть на неуспевающего ребёнка рукой, но давайте дадим ему ещё один шанс влиться в наше школьное сообщество.