Презентация проекта "огород на подоконнике"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 192
Презентация "Презентация проекта "огород на подоконнике"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад №60 «Радуга»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
"ОГОРОД НА ОКНЕ"
средняя группа
«Жемчужинка»
ВОСПИТАТЕЛь:
Кучеренко О.В.
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Проблема проекта: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
для детей
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с воспитателем о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
для родителей
• Беседы с родителями: «Огород на окне».
• Помощь родителей в оформлении дизайна «мини – огорода»;
• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений .
• Подборка литературы про овощи с участием родителей.
Изготовление книжек-малышек «витаминные овощи».
для педагогов
Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Огород на подоконнике») .
Выявить знания у детей о том, как растут овощи.
Подготовить консультацию для родителей «Для чего нужен «огород на окне»?
Изготовление лэпбука.
Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 месяц (20.01.-20.02.)
Вид проекта:
групповой;
Возраст детей: 4-5 лет;
Из семян можно вырастить растение, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде), фасоль, горох, чеснок, овес, укроп. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем, условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Ожидаемые результаты:
для детей
Для родителей:
1. Успешное взаимодействие со своими детьми;
2. Повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
1.создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
3. повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Познавательное развитие
Социально-коммуникотивное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Интеграция образовательных
областей
Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки).
Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.
Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике.
Просмотр мультфильма «Чиполлино».
Разработка конспектов НОД, драматизаций.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
2 этап – практический (основной):
Схема реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Четвертый лишний, «Какие овощи по форме», «Из чего приготовим …?», С/Р игра «Овощной магазин».Конструирование «Тепличка для растений». ».Посадка семян (лука, фасоли, гороха, чеснока ,овса).Ухаживание за растениями на огороде.
Познавательное развитие:
Презентация на тему «Витаминные овощи».Дидактический альбом «Все начинается с семечки».Беседа «Посев семян». Опыт-наблюдение за ростом семян. Эксперимент с капустой и морковью. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие:
Словесные игры «Для того, чтобы…», «Доскажи словечко».Разучивание стихов, поговорок, пословиц, физминуток по данной теме. Заучивание стихотворений - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Ладошки для солнышка».
Чтениепроизведения - Дж. Родари «Чиполлино».
Чтение сказок об о вощах.
Физическое развитие:
Эстафета «Кто быстрее перенесет овощи». П/и «Огуречик, огуречик».
3 этап - заключиельный
Продукт проектной деятельности
Содержание деятельности воспитателя и детей:
анализ полученных результатов;
принятие участие в конкурсе «Огород на окне»;
изготовление книжек-малышек на тему «Витаминные овощи»;
презентация проекта «Огород на подоконнике».
Моделирование макета «Огород».
Изготовление лэпбука по данной теме
Посадка и оформление огорода на подоконнике очень интересная и захватывающая деятельность не только для наших воспитанников, но и для нас воспитателей . В этом году мы решили оформить наш огород в виде дачного поселка под названием «У бабули Оли в огороде «.
Родители наших воспитанников, оказали помощь в приобретении земли, емкостей для семян, материалов для оформления.
27 января мы с ребятами посеяли горох, фасоль, лук, чеснок, микрозелень, овес.
Каждый ребенок самостоятельно выбрал овощную культуру, посеял в емкость.
А это - наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили в воду кочерыжки капусты и моркови. И стали наблюдать за их ростом.
Пока наши семена начинали прорастать, мы занялись дизайном. Наш огород мы стали оформлять в деревенском стиле. Кирпичный дом, скамейки, где отдыхает бабушка, а рядом бродит кот. Преданная собака с косточкой в зубах охраняет дом. Какая же дача без озерца, где плавают удивительные утки и гуси. Возле дома стоит колодец, после работы на огороде, можно напиться холодной водицы. Чтоб семена овощей хорошо прорастали хозяева соорудили тепличку.
Очень интересно было наблюдать за появлением первых всходов. И вот, что мы увидели через пять дней. Первой начинала прорастать фасоль, за ней появились всходы гороха, овса, чеснока, лука.
На огороде работа кипела каждый день. Ребята с большим энтузиазмом ухаживали за растениями. И вот уже на десятый день, наш огород выгледел так.
На пятнадцатый день, ребята отметили, что фасоль перегнала по росту остальные культуры. Но и горох не отстал , растет на грядке очень густо.Вырос и овес, мы его срезаем, даем птичкам поживиться.
Мы с ребятами ежедневно ухаживали и наблюдали за ростом растений. Все это фиксировали в дневнике наблюдений.
Ребята с большим удовольствием и гордостью рассказывали родителям о том, как ухаживали за своими грядками и уже попробовали на вкус лук и чеснок.
Результаты проекта:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
В нашем проекте использовалась следующая литература:
-Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е Вераксы).
-О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа (4-5 лет).
-С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада.
-Плакаты: «Овощи», «Фрукты».
-Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
Используемые сайты интернета:
www.Viki.rdr/ru/
www.SkyClipArt.ru!
http://pochemu4Ka.ru!
Приложения (прилагаются).
В. А. Сухомлинский
«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека».