Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 133
Презентация "Презентация «Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Портфолио ученика -
это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного рейтинга выпускника основной школы
Важная цель портфолио -
представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения
Задачи портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
формировать умение учиться - ставить цели и задачи, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
содействовать индивидуализации образования школьников
развивать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации
«Портфолио документов» — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Преимущества данного варианта:
Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, получен-ными при итоговой аттестации)
Ограничения данного варианта:
Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.
«Портфолио работ» - совокупность различных творческих, исследовательских, проектных работ ученика, участие в научных конференциях, конкурсах, спортивные и художественные достижения, участие в различного рода практиках, прохождение элективных курсов
Преимущества данного варианта:
Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Ограничения данного варианта:
Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей .
«Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования и др., а также письменный анализ самим школьником своей конкретной деятельности и её результатов.
Преимущества данного варианта:
Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
Ограничения данного варианта:
Сложность формализации и учета собранной информации
Из всего вышесказанного можно сделать ВЫВОД:
Портфолио - идея, получившая одобрение на Западе - в ходе первых педагогических экспериментов в России не принесла ощутимых результатов. Главной задачей учеников и их родителей стало собрать максимальное количество всевозможных сертификатов. В результате цель пополнить папку стала затмевать содержательные вещи. В отдельных случаях гонка за результатом начиналась уже с первого класса, например, в Москве мама дочери-первоклассницы, пытаясь соответствовать новым веяниям образовательной политики, начала разыскивать в Интернете конкурсы по самой различной тематике вплоть до «Становления православия», и уже к третьему классу девочка собрала около сорока грамот. С другой стороны, во многих школах возникли проблемы с наполнением портфолио. Проявилась простая закономерность: чем беднее образовательная среда школы и региона, тем меньше сертификатов оказывалось в «портфелях достижений».
Таким образом, портфолио как альтернатива выпускным аттестатам еще подлежит изучению и апробации.