"Сказкотерапия в жизни дошкольников"

"Сказкотерапия в жизни дошкольников" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Сказкотерапия в жизни дошкольников":
Cкачать презентацию: "Сказкотерапия в жизни дошкольников"

Презентация ""Сказкотерапия в жизни дошкольников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

педагог-психолог<br>       Косенко Людмила Владимировна<br>Презентация <br><br>«Сказкотерапия в жизн
1 слайд

педагог-психолог
Косенко Людмила Владимировна
Презентация

«Сказкотерапия в жизни дошкольников»

<br>Сказкотерапия <br><br>В современной педагогической среде существует два подхода к понятию «сказк
2 слайд


Сказкотерапия

В современной педагогической среде существует два подхода к понятию «сказкотерапия»
1. Любой метод, который использует сказку как способ педагогического воздействия.
2. Арт-терапевтическая технология, предполагающая активное преобразование ребенком сказочного пространства.

Области применения сказки<br>1.Развитие речи и логопедия.<br>2. Формирование эмоциональной компетент
3 слайд

Области применения сказки
1.Развитие речи и логопедия.
2. Формирование эмоциональной компетентности .
3. Театральная деятельность.
4. В дошкольной психологии: диагностика и терапия кризисных состояний.

Сказкотерапия как метод психологического воздействия <br>Дидактические сказки -создаются для "у
4 слайд

Сказкотерапия как метод психологического воздействия
Дидактические сказки -создаются для "упаковки" учебного материала.
Психокоррекционные сказки -создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный.

Психотерапевтические сказки - сказки врачующие душу. Они глубоки, проникновенны, оставляют человека
5 слайд

Психотерапевтические сказки - сказки врачующие душу. Они глубоки, проникновенны, оставляют человека с вопросом. Стимулируют процесс личностного роста.
Медитативные - позитивные образы медитативных сказок проникают в бессознательное и формируют там "энергетический фундамент личности", компенсируя дефицит эмоционального тепла.

Ресурсы сказки:<br>Выход в безопасное пространство, психологическая защищенность.<br>Отсутствие дида
6 слайд

Ресурсы сказки:
Выход в безопасное пространство, психологическая защищенность.
Отсутствие дидактики и нравоучений.
Наличие тайны и волшебства.
Вариативность, отсутствие предопределенности.

Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Хотя обычно они разговари
7 слайд

Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Хотя обычно они разговаривают на разных языках, язык сказки их естественно сближает.
«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

Авторы    сказкотерапии:<br>Психологические сказки для детей. Методика нравственного воспитания / Ре
8 слайд

Авторы сказкотерапии:
Психологические сказки для детей. Методика нравственного воспитания / Реморенко Н.П.
Чех Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку.
Малахова А.Н. Развитие личности ребенка. Психолого-педагогическая работа со сказкой.


<br><br><br>Отечественный мэтр сказкотерапии <br>Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  автор  книг:<br>«Основы
9 слайд




Отечественный мэтр сказкотерапии
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. автор книг:
«Основы сказкотерапии».
«Формы и методы работы со сказками».
«Развивающая сказкотерапия».
«Игры в сказкотерапии».
«Путь к Волшебству. Теория и практика сказкотерапии».
«Сказки звездной страны Зодиакалии».
«Тренинг по сказкотерапии».

10 слайд

Сочинение сказок<br>Сочиняя сказку, ребенок отражает в ней свою внутреннюю реальность.<br>В работе н
11 слайд

Сочинение сказок
Сочиняя сказку, ребенок отражает в ней свою внутреннюю реальность.
В работе над сказкой активизируются бессознательные структуры. Сочиняя сказку, ребенок находит тот вариант развития событий, который позволяет ему освободиться от напряжения.
В сказочной среде можно безопасно смоделировать и проиграть различные варианты поведения, которые затем можно использовать в реальной жизни.

Принципы <br>сказкотерапевтичес-кого занятия<br>1. Принцип комфортной среды. Комфортная среда подраз
12 слайд

Принципы
сказкотерапевтичес-кого занятия
1. Принцип комфортной среды. Комфортная среда подразумевает создание партнерских отношений с ребенком и создание специфических средовых факторов (мягкое освещение, соответствующее оборудование, эстетика помещения и т.п.).

2. Принцип безусловного принятия – внешнего вида, физического состояния, жизненного опыта, противоре
13 слайд

2. Принцип безусловного принятия – внешнего вида, физического состояния, жизненного опыта, противоречий, ценностей, мотиваций, устремлений и желаний ребенка.
3. Принцип доступности информации подразумевает разговор с ребенком «на одном языке», ориентацию на актуальный уровень развития и мировосприятия, ценностные ожидания ребенка.

4. Принцип конкретизации рекомендует ведущему постепенно снимать «проблемные слои» психики ребенка,
14 слайд

4. Принцип конкретизации рекомендует ведущему постепенно снимать «проблемные слои» психики ребенка, не погружаясь стремительно в глубину проблемы, но и не простаивая на поверхности.
5. Принцип объективизации предполагает целостное рассмотрение проблемы в системе жизнедеятельности и отношений ребенка.

6. Принцип интегрированности в социальную среду предполагает обязательную связь знаний, умений и нав
15 слайд

6. Принцип интегрированности в социальную среду предполагает обязательную связь знаний, умений и навыков, полученных на сказкотерпевтическом занятии, с реальными жизненными ситуациями детей; рассмотрение проблем детей в системе их социальных отношений.
Какие ответы мы ищем в сказке?
Почему не такой, как все?
Родителям: как принять особого ребенка?
Как научиться общаться ?
Как научиться преодолевать болезнь?

Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.<br>Сказка –это великая мудрость создан
16 слайд

Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.
Сказка –это великая мудрость созданная поколениями предков для потомков.

Отзывы на edulib.ru""Сказкотерапия в жизни дошкольников"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать